8 шагов установления цены

02.02.2016
542

Многие из наших читателей задаются вопросом, как именно должно происходить образование цены. Для них мы свели в единый учебник 8 шагов, которые позволяет овладеть этим умением и сделать все правильно.

Установление адекватной цены — залог процветания предприятия. Методы расчета цены зависят от особенностей самого товара или услуги, целей предприятия и его финансовой обеспеченности, а также строиться на следующих факторах:

  • Степень новизны товара
  • Дифференциация по качеству
  • Cтадия жизненного цикла
  • Уровень конкуренции
  • Емкость рынка.

При отсутствии дифференциации и огромном количестве конкурентов, предприятие вынуждено принимать установленную рыночную цену. Минимальная цена без учета прибыли равна себестоимости продукции, уровень максимальной цены определяется наличием уникальных характеристик товара, его потребительскими свойствами. Обычно фирмы производящие типовой товар ориентируются на цены товаров-заменителей и конкурентов.

Ценообразования формируется на основании восьми шагов

Ниже будет рассмотрен каждый из этапов, который является очень важным при формировании цены. Эти шаги полезно знать всем, кто хочет купить бизнес или открыть свое дело.

Этап ценообразования #1: выбор цели и задачи

Цена оказывает прямое влияние на выручку предприятия, структуру действующей компании, пути реализации и даже на имидж фирмы. Поэтому постановка целей помогает определить, какую из них компания готова достигать в некоторый ущерб другим целям. Нужно подчеркнуть, что цели на разном этапе развития предприятия и изменения продукту могут меняться.

Этап образования цены #2: оценка спроса

Спрос и цена находятся в определенной зависимости (на большинство потребительских товаров, не учитывая, например, предметы роскоши). При прочих равных условиях, при увеличении цены, спрос падает. На данный фактор также виляет понятие эластичности, насколько резко спрос реагирует на цену. При определенном уровне цены, которая выше ожиданий покупателя, он еще готов приобрести товар, но если цена окажется слишком высокой, то скорей всего последует отказ от покупки.

Образование цены на этапе #3: уровень издержек производства

Минимальная цена товара должна покрыть все издержки производства: фиксированные, переменные и валовые в зависимости от объема выпуска. Кроме того сверх издержек предприятие должно получить прибыль.

Шаг #4: анализ соотношения «цена-качество» конкурентного товара

Кроме спроса и издержек важным, можно сказать, определяющим фактором цены является положение продукта фирмы среди своих конкурентов. Для того, чтоб его установить, необходимо провести аналитическое сравнение между своим товаром и товаром конкурентов, выявить свои основные преимущества, которые следует использовать в рекламе, и недостатки, которые станут целевым полем развития предприятия.

Шаг #5: подбор метода установления цены

Методы ценообразования включают три основные группы:

  • Затратные — это методы полных издержек, прямых затрат, предельных издержек, анализа безубыточности и т.п. Данные методы учитывают в основном интересы производителя.
  • Рыночные — делятся еще на две группы: методы ориентированные на потребителя и с ориентацией на конкурентов.
  • Параметрические — расчетные методы на основании удельных показателей, экспертный метод и метод регрессорного анализа (моделирования).

Этап образования цены #6

Вывод исходной цены на основании выбранного метода.

Этап образования цены #7: дополнительные факторы

Учет возможных дополнительных факторов, таких как реакция потребителей на цену, а также государственное влияние и реакция конкурентов.

Заключительный шаг ценообразоваия: выбор окончательного уровня цен с документальным его оформлением

Адекватные цены формируются в условиях конкуренции и компромисса между покупателем и продавцом. Они учитывают интересы двух сторон, а также коньюктуру рынка. Таким образом, формируются рыночные цены, которые становятся базовыми для ценообразования аналогичных товаров. Дополнительная наценка может иметь место при наличии уникальных свойств товара.