Что лучше — основать своё дело или купить готовый бизнес?

02.02.2016
359

Решение стать бизнесменом редко бывает спонтанным — слишком уж трудно создать успешное, востребованное, прибыльное дело. Для того чтобы организовать собственный бизнес, нужно серьёзно вложиться, и речь идёт не только о деньгах — хотя деньги для открытия фирмы часто нужны немалые. Также от предпринимателя потребуются все его силы и время — трудновато запустить проект, направленный на получение крупной прибыли, если всё время, которое ты можешь ему уделить, это пара часов по будням после офисной работы и два-три часа в выходные, когда есть свободное время между походом в магазин и поездкой на дачу.

Трудности самостоятельного открытия бизнеса

Любой бизнес требует первое время всего внимания от своего организатора. Основание компании можно сравнить с рождением ребёнка — начинающий бизнес так же зависим от того, кто его создал, как новорождённый младенец. Начать своё дело — это не значит зарегистрировать фирму, взять товар и где-то его продавать: нужны разрешительные документы, помещение под склад/офис/производство, поставщики с качественным товаром, умелая реклама в СМИ и Интернете, талантливые сотрудники. Всё это не падает с потолка, и основатель фирмы должен изрядно побегать по инстанциям и вообще по городу, чтобы в конце концов получить готовый бизнес. И на этом дела не заканчиваются: фирма, находящаяся в начале пути развития, должна работать интенсивнее, чем уже сложившаяся и укрепившаяся на рынке компания, иначе конкуренция уничтожит бизнес.

Разумеется, определённая конкуренция даже хороша — тот, кто сможет предложить наиболее выгодные условия потенциальным клиентам, получит их всех. Есть много компаний, услугами которых пользуются из-за того, что не имеют иных привлекательных предложений. Поэтому низкие цены, продуманные системы бонусов, скидочные программы и другие варианты экономии денег позволят привлечь даже чужих клиентов.

Но борьба с конкурентами всё равно требует много труда и времени, не говоря уже об оригинальных идеях. Что возвращает нас к тому, что новый бизнес нуждается в постоянном контроле. Так что же делать тем, кто не имеет возможности посвятить несколько месяцев своей жизни сверхурочной работе? Хорошо, когда человек достаточно свободен, чтобы трудиться с утра до вечера, но у большинства людей есть семьи и различные неотложные дела. Неужели нужно отказаться от идеи стать владельцем преуспевающей компании?

Когда готовый бизнес — отличный вариант

В такой ситуации самый очевидный выход — покупка готового бизнеса. Как ни странно, на рынке очень много предложений от владельцев ресторанов, магазинов, салонов красоты, автосервисов и других видов бизнеса. С завидной периодичностью от предпринимателей поступают предложения купить готовый бизнес у них, причём нередко по достаточно демократичной цене (например, иногда готовое дело продаётся по цене оборудования, которым оснащено производство). Почему же они продают дело, в которое вложили столько трудов?

Безусловно, когда продавцы создавали бизнес, они вкладывали силы, тратили время, решали все возникающие проблемы и упорно трудились на благо компании, которую основали. И теперь им не хотелось бы терять результаты своего труда, но по каким-то причинам они не могут больше заниматься делами фирмы. Чаще всего речь идёт о переезде собственника бизнеса за границу, и в такой ситуации предприниматель уже физически не может контролировать компанию — его просто не будет в городе. Но закрытие бизнеса — это потеря всех вложенных средств, поэтому владелец предпочитает продажу фирмы в качестве готового бизнесе, как продал бы любой другой товар.

К счастью, покупателя найти тоже довольно просто — среди бизнесменов полно тех, кто хочет приобрести действующий бизнес. Это позволяет им не только экономить время и быстрее приступать к работе, но и одновременно решает массу проблем, от подбора персонала до раскрутки компании в Интернете и социальных сетях. Покупка готового бизнеса обычно по деньгам не превышает вложения в собственное дело, которое было бы организовано с нуля, зато значительно сокращает начальные усилия, которые нужно приложить собственнику.