Как и где рекламировать свой бизнес

02.02.2016
350

Выражение «Реклама — двигатель торговли» не зря у всех на слуху. Каким бы замечательным и уникальным не был ваш товар, его не станут покупать, если не узнают о нём и его особенностях. Поэтому бизнес без рекламы невозможен (конечно, если вы не являетесь владельцем единственного магазина в небольшом селе — тогда ваши товары будут покупать даже без рекламы, просто из-за отсутствия выбора). Так что если вы решили основать своё дело или купить готовый бизнес, тщательно продумайте, как именно и где вы будете размещать рекламные объявления или проводить акции.

Разумеется, вложения в работающую фирму несколько облегчает вам задачу — предыдущий владелец, скорее всего, уже проводил рекламные кампании, чтобы раскрутить своё дело, поэтому он уже наработал определённую клиентскую базу, которую вы получите вместе с бизнесом. Но может оказаться, что предыдущий собственник не был предпринимателем от бога, поэтому его реклама была малоуспешной и не привлекла большого количества клиентов. Тогда вам придётся взять дело в свои руки и заняться продвижением бизнеса. Потому что без постоянного притока новых клиентов или без внушительной базы постоянных покупателей трудно будет держать высокие обороты бизнеса.

Как сделать рекламу своего бизнеса эффективной?

Нужно учесть несколько моментов.

  • Во-первых, нужно проанализировать целевую аудиторию вашей компании и вычислить места, где её представители бывают чаще всего. Если вы являетесь владельцем магазина товаров для детей и подростков, не имеет смысла размещать объявления в промзоне или в магазинах запчастей для автомобилей. Гораздо разумнее будет повесить рекламные плакаты недалеко от детских садов и школ (как обычных, так и музыкальных, художественных, спортивных). И нужно помнить, что ваша реклама должна вызывать интерес у детей, но в первую очередь должна быть направлена на их родителей, потому что именно им предстоит тратить деньги. Заинтересуйте детей популярными игрушками или богатым выбором, а родителям покажите выгоду покупок в вашем магазине (специальные акции, скидки или просто демократичные цены).
  • Во-вторых, рекламу нужно сделать всесторонней. Многие люди в наше время получают информацию через Интернет, поэтому заведите для своего бизнеса хотя бы группу в социальной сети (а если позволяют средства, то сделайте и собственный сайт), разместите объявления на тематических площадках, устройте акцию на купонном сайте. Но те потенциальные клиенты, кто мало времени проводит в мировой паутине, могут не увидеть вашу рекламу, поэтому не забывайте рекламировать бизнес другими путями — наймите промоутеров, чтобы раздавали флаеры, дайте объявления в газету.
  • В-третьих, не забывайте о случайных прохожих. Согласуйте световую вывеску над офисом, поставьте стритлайн или рекламную стойку — так вы сможете привлечь клиентов из числа тех, кто просто проходил мимо и вдруг увидел ваше заведение. Особенно хорошо такая реклама действует, если вы являетесь владельцем кафе. Мало кто заранее ищет кафе в Интернете или газете — люди просто случайно заходят, привлечённые названием или видимым через окна интерьером, а в итоге запоминают это место, если оно им понравилось, начинают время от времени посещать кафе,приглашают сюда друзей. Поэтому позаботьтесь о красивом оформлении помещения и вызывающем симпатию или интерес названии.

Основные принципы размещения рекламы просты и интуитивно понятны любому человеку, который хочет открыть своё дело или купить готовый бизнес, поэтому с раскруткой перспективного проекта не будет особых проблем. Хороший и востребованный бизнес легко рекламировать — если люди довольны качеством предоставляемых вами товаров или услуг, они будут рассказывать о вашей компании другим.

«Сарафанное радио» по-прежнему является одной из самых эффективных форм рекламы, потому что никому так не верят люди, как своим друзьям и родным. И к этому факту стоит отнестись со всем вниманием: не пытайтесь просто приманить клиентов — сделайте так, чтобы им понравилась ваша фирма. Так вы не только получите постоянных клиентов, но и без лишних трат на рекламу привлечёте новых. А постоянный поток клиентов как нельзя лучше скажется на выручке и доходе вашего бизнеса.