Как победить конкуренцию

02.02.2016
255

Сейчас все больше молодых и активных людей склоняются к тому, что собственный бизнес — лучший способ заработка. Это удобно и выгодно по нескольким причинам:

  • Уровень заработка зависит от самого предпринимателя, а не от решения его начальника
  • Работа может находиться недалеко от дома или прямо в квартире владельца бизнеса, если речь идёт о продаже каких-либо рукотворных изделий
  • При умелом руководстве и грамотной рекламе можно как следует раскрутить дело, сделать компании имя, обеспечить постоянный высокий доход
  • Если автоматизировать бизнес и нанять толковых сотрудников, то можно получать прибыль, не тратя много времени на дела
  • При необходимости есть возможность продать готовый бизнес другому человеку и получить крупную сумму денег
Что может встать на пути прибыльного бизнеса? Здесь много факторов: правильность выбранной ниши, уровень вложений, знания собственника и, конечно, конкуренция.
Как стать лучше своих конкурентов?

Ни для кого не секрет, что в любой сфере существуют сотни компаний разной степени успешности: например, в строительной отрасли есть как мелкие фирмы, оказывающие населению ремонтные услуги, так и мощные международные корпорации, строящие здания в разных странах.

Очевидно, что службы по предоставлению бытовых услуг не соревнуются с гигантами строительства, но вполне открыто конкурируют между собой. Даже самый большой город не обладает бесконечным количеством жителей, поэтому за клиентов нужно побороться.

Демпинг

Как можно победить конкурентов? Самый простой ответ на этот вопрос — снизить цены. Выбирая между несколькими компаниями, похожими друг на друга качеством и ассортиментом услуг, любой клиент выберет ту, где самые низкие цены. Но если снижать цены, то и прибыль не возрастет.

Однако незначительное снижение цен всё же играет на руку: когда потенциальный покупатель видит, что какой-то продавец предлагает товар дешевле даже на пару десятков рублей, он выбирает его.

Улучшение качества продукции

Есть ещё способы увода клиентов у конкурентов. К примеру, можно добавить уникальности товарам, которые предлагает ваша компания. Для этого не обязательно что-то добавлять к самим товарам — можно просто обратить внимание покупателей на одну из особенностей продукции.

Если вы продаёте продукты питания, сделайте в рекламе упор на то, что они сделаны из натурального сырья с ферм, — в наше время полезное питание является популярным трендом. Если вы торгуете одеждой, постройте рекламную кампанию на убеждении покупателей, что эту марку носят самые современные, модные.

Создание уникального предложения

Попробуйте найти оригинальную идею для бизнеса. Если вы создадите дело, которого ещё нет, сможете получать прибыль без снижения цен.

Или вы можете выбрать готовый бизнес в месте, где живёт много потенциальных клиентов, но ниша рынка, которую вы себе наметили, ещё не занята. Это может стать для вас удобным вариантом вложения денег — вы получите готовый бизнес, за успешность которого не нужно сражаться.