Какой бизнес успешен в кризис?

02.02.2016
1315

Кризисные явления всегда обостряют внимание бизнесмена. Былая вальяжность, беспечность, расточительство сменяются полной концентрацией и экономией. Бизнесмен активно учится. Паникеры погибают, на их место приходят молодые, свежие, активные. Для кого-то кризис это конец, для кого-то — шанс. Кто вы — решать вам.

Чем бизнес в условиях кризиса отличается от некризисного?

Прежде всего — большим здравым смыслом и ростом ценности денег. Люди продолжают покупать, тратить деньги, но отказывают себе в излишках. Спрос смещается в пользу экономичных товаров: от покупки к ремонту, от роскошного к простому, от стагнации к динамике.

Многие закрывают бизнес, и появляются возможности для входа в бизнес у новых предпринимателей. Самое важное во время кризиса, что кризис дает возможность войти на рынок с меньшими затратами. Во-первых: происходит ослабление конкурентной среды; во-вторых: есть возможность купить действующую компанию по стоимости активов и ниже. В-третьих: бизнес существует, по большей части, с использованием основных средств импортного производства (оборудование, станки) — с ростом курса рубля стоимость закупки оборудования возрастет для открытия нового бизнеса, кризис дает возможность выкупить основные средства предприятия по старой стоимости, с дисконтом с учетом амортизации. Вы получаете уникальный шанс открыть свое дело при помощи готового бизнеса с наименьшими затратами. Его надо использовать и стать успешным бизнесменом в 2015 году.

Многие бизнесы реализуются по схеме франшизы. Кризис дает возможность купить франшизу в Санкт-Петербурге по цене ниже рынка. Например, франшизы автосервиса, детского сада, квеста. Создатель франшизы не может идти на снижение стоимости для отдельного франчайзи, тогда как бизнесмен, которые не видит в себе более сил продолжать реализацию проекта, может уступить франшизу по меньшей цене с учетом ранее полученных доходов.

Какое направление бизнеса выбрать?

Чем выгодно заниматься в кризис? В кризис выгодно быть активным. Искать возможности для развития своего бизнеса и использовать их. Стабильный успех в кризис будет иметь сфера малого бизнеса связанная с услугами — именно ими и нужно заниматься. Среди успешных бизнесов в кризис: ремонт мелких бытовых предметов и техники (одежды, обуви, автомобилей, мебели). Покупательская способность в условиях кризиса сохранится, но сместится в пользу ремонта, имея тенденцию к отказу от приобретения нового.

Есть разные сегменты потребителей, и произойдет модификация спроса в пользу ухода потребителей из сегмента лакшери, увеличение потребления товаров эконом-класса. Так в кризис смогут заработать торговые точки и кафе эконом-класса. Также, не получат клиентскую лояльность и прибыли больших сетей, которые не смогут оперативно меняться и регулировать затраты.

Бизнесом по уходу за детьми выгодно заниматься в кризис — будь то поиск и предоставление нянь на дому или частные детские сады . Женщины будут стараться выходить на работу, кто раньше мог себе позволить сидеть с ребенком дома, в период кризиса предпочтет выйти на работу и зарабатывать.