Поддержание имиджа компании после покупки бизнеса

02.02.2016
251

Покупка готового бизнеса всегда сопровождается передачей каких-либо активов, материальных и нематериальных. Это может быть офис, складское помещение, сайт компании, контакты поставщиков и даже репутация на рынке. И если можно арендовать другой офис и склад, сделать более удобный сайт и найти иных подходящих поставщиков, то со сложившимся имиджем компании всё не так просто — его не изменишь по собственному желанию. Поэтому покупатели предпочитают бизнес с хорошим имиджем. Чем же так важна репутация для ведения бизнеса?

Имидж работает на вас!

Любой человек производит определённое впечатление на других, и не секрет, что это впечатление может по-разному воздействовать на его жизнь: например, в любом вузе говорят, что сначала ты работаешь на зачётку, а потом зачётка работает на тебя. Это верно — когда преподаватель видит, что у студента сплошные «отлично», у него формируется определённый образ.

Имидж и бизнес-процессы

В бизнесе тоже важно уметь производить впечатление, а также удерживать созданный компанией образ. То, как фирма выглядит в глазах поставщиков, партнёров и клиентов, значительно влияет на положении её дел. Если компания регулярно подводит поставщиков, задерживая выплаты или отменяя заказы, скоро с ней перестанут сотрудничать. Ни один деловой партнёр не захочет поддерживать отношения с фирмой, которая пытается обмануть его, чтобы получить больше прибыли. Все клиенты разбегутся от компании, которая продаёт некачественный товар или по-хамски относится к покупателям.

Другое дело хороший имидж, сформированный путём внимательного отношения к партнёрам и клиентам. Если компания всегда исправно платила по счетам и всегда поставляла хороший продукт, ей легко простят незначительные промахи. Это знакомо любому человеку: если вы регулярно закупались продуктами в одном магазине и были довольны ценами и качеством товара, то даже если один-два раза вам попадётся просроченная продукция, вы не перестанете ходить в этот магазин. Просто вы будете внимательнее относиться к датам, указанным на упаковке.

Собственник сменился, имидж остался

Инвестирование в действующую компанию практически всегда влечёт за собой покупку репутации компании. И если бывший владелец был умелым предпринимателем с далеко идущими планами, он позаботился о том, чтобы наладить хорошие партнёрские отношения и сформировать положительный образ компании в глазах клиентов. Если же он неумело вёл дела и обманывал людей, вы получите бизнес, который трудно будет сделать успешным без ребрендинга и радикальных перемен в бизнес-процессе. Поэтому при покупке чужой фирмы стоит обратить внимание на то, насколько она хорошо зарекомендовала себя на рынке.

Поддержание имиджа - постоянный процесс

Даже если вы заранее убедились, что репутация компании безупречна, проверили её деловых партнёров и поставщиков и получили положительные отзывы на деятельность компании, следует помнить, что такой хороший имидж нужно будет поддерживать. Старый собственник когда-то позаботился о развитии своей фирмы, а теперь её делами управляете вы. Будьте готовы к тому, что недостаточно просто купить действующее предприятие, нужно приложить усилия, чтобы не потерять наработки предыдущего владельца.

В первую очередь, конечно, вам нужно будет заботиться о клиентах. Зачастую бизнес переходит в новые руки вместе со штатом работников. Не торопитесь совершать перемены в составе сотрудников — иногда именно на них держится востребованность компании. К примеру, популярность салонов красоты нередко обусловлена профессиональным уровнем работающих там мастеров.

Поддерживайте хорошие отношения с поставщиками — многие из них предоставляют компаниям, с которыми сотрудничают долгое время, значительные скидки и прочие приятные бонусы. Не забывайте о деловых партнёрах — сотрудничество с ними часто привлекает дополнительных клиентов. Заботьтесь об имидже компании — тогда ваше дело будет успешно развиваться и приносить доход.