Практические советы продавцу готового бизнеса

02.02.2016
249

Безусловно, продать свой готовый бизнес любому предпринимателю хочется как можно дороже. Но как грамотно сформировать цену так, чтобы не было отбоя от покупателей и сделка купли-продажи принесла вам максимальную выгоду?

Почему стоимость бизнеса завышают?

В первую очередь, продавец должен постараться выставить свой готовый бизнес в на продажу по максимально объективной цене, исходя не только из эмоциональных аспектов, но и реальных факторов.

К сожалению, на практике бывает совсем иначе. Американские ученые называют такой феномен, как «предел мечтаний продавца». Такая мифическая цена образуется, когда кто-то из знакомых, ранее не имеющих отношения к купле-продажи готового бизнеса, уверил вас в высокой стоимости вашего проекта. Или же вам известен пример продажи похожей компании в Санкт-Петербурге за определенную цену, а вы уверены, что ваш бизнес во много раз лучше и перспективнее. Но условия сделки вам до конца не известны, поэтому и процесс формирование стоимости похожего на ваш бизнес мог быть также ошибочным. Кроме того, по словам экспертов отрасли, двух одинаковых готовых бизнесов не существует.

Несомненно, знание того, как вы «с нуля» создавали свой проект, сколько средств было вложено, побуждает выставить действующий бизнес на продажу по сильно завышенной цене.

На деле же, как правило, продажа готового бизнеса осуществляются по цене на 10-50% ниже, чем та, по которой объект был выставлен. Но не стоит полагать, что единственный выход успешно продать готовый бизнес в Санкт-Петербурге — это смириться с ситуацией и сильно занижать цену. Наоборот, существует масса методов и путей, с помощью которых есть возможность продать готовый бизнес в Санкт-Петербурге по желаемой цене. Например, грамотные продавцы перед продажей готового бизнеса приводят его в порядок, структурируют документооборот, стараются уменьшить риски для потенциальных покупателей. По сути, многие мероприятия такого характера не связаны с большими материальными затратами, но способствуют повышению цены компании на рынке купли-продажи готового бизнеса.

Как правильно оценить активы бизнеса

Важно помнить, что наличие упорядоченного управленческого и бухгалтерского учета делает структуру компании прозрачной, а значит и более привлекательной для покупателя. Большое преимущества имеют те, которые при оценке бизнеса имеют в наличии все документы, подтверждающие доходы за последние 2-3 года. Данные учета позволяют составить прогнозы на будущее развитие фирмы, что, по сути, является одним из основных ценообразующих факторов.

Конечная цена бизнеса все-таки во многом будет зависеть от собственника, решившего продать готовый бизнес. При наличии потребности в срочном порядке продать готовый бизнес и получить денежные средства в полном объеме максимально быстро, обычно продавец готов значительно уступить в цене. Но при этом, обладая важным умением вести переговоры, есть шанс удержать цену на высоком уровне, представив бизнес с лучшей стороны.

В этом на помощь продавцу приходят профессиональные бизнес-брокеры компании «Альтера Инвест», которые не только грамотно выстроят процесс переговоров, но и проконтролируют юридическую «чистоту» сделки.

Также ознакомьтесь с другими интересными материалами о бизнесе

Продажа готового бизнеса: поиск покупателя