Торговые точки – самые покупаемые объекты готового бизнеса

02.02.2016
327

По данным аналитического центра брокерской компании «Альтера Инвест» в начале 2014 года, лидирующие позиции по количеству выставленных на продажу и участвующих в сделках объектов на российском рынке готового бизнеса занимают торговые точки. А именно 25% всех проданных объектов приходится на магазины, ларьки, палатки разного профиля. Однако в системе спроса и предложения есть существенные и серьезные перекосы.

На первом этапе, при поиске объекта готового бизнеса у покупателя есть романтические заблуждения и наибольшее количество запросов на покупку готового бизнеса приходится на автомоечные комплексы. Их ищут 14% всех потенциальных покупателей на отечественном рынке. Спрос на автомойки более чем в 300 раз превышает предложение. В то же время автомойки составляют 6% от общего количества предложений, тогда как покупкой объекта закрывается лишь 1,5% всех сделок.

— Повышенный спрос на автомойки не подкреплен свободными финансовыми ресурсами потенциального покупателя, — комментирует эксперт на рынке готового бизнеса, генеральный директор бизнес-брокерской компании «Альтра Инвест» Максим Новицкий. — Если говорит проще, амбициозные молодые люди, мечтая стать бизнесменами, первое на что обращают свое внимание — это автомойки. Но у них чаще всего недостаточно собственных средств, и они обращаются в кредитные организации, где почти всегда получают отказ. В другом же случае потенциальные покупатели отказываются от покупки автомойки в пользу другого объекта, досконально изучив специфику работы.

Устойчивый высокий спрос существует на торговые точки (13%), места общественного питания (12%) и гостиницы (11,5%). При этом самыми покупаемыми предприятиями на рынке готового бизнеса в России являются именно магазины разного профиля и класса: самое большое количество продаж (25%) — это торговые точки. На втором месте по продаваемости — предприятия, предоставляющие сервисные услуги. Этому сегменту принадлежит 19,1% от общего количество сделок. В пятерке лидеров продаж готового бизнеса гостиницы (17,6%), салоны красоты (16,2%) и места общественного питания (16,1%).

— По данным Росгосстата за 2013 годы, наибольшее количество предприятий малого бизнеса работают в сфере оптовой и розничной торговли. 30% рынка принадлежит именно этому сегменту, — подчеркивает Максим Новицкий. — Соответственно на рынке купли-продажи готового бизнеса также наибольшее предложение и удовлетворенный спрос именно по объектам торговли. Понятная бизнес-модель, достаточно небольшие риски и рентабельность в интервале от 5 до 20 % — привлекают, как начинающих предпринимателей, так и акул бизнеса.

Интересно, что самый большой уровень неудовлетворенного спроса находится в сферах гостиничного бизнеса и предприятий банковской и страховой деятельности, сопоставимый с уровнем по автомойкам. На одного продавца более 70 покупателей. Когда как самый большой уровень удовлетворенного спроса лежит в сфере салонов красоты.

— Рынок купли продажи готового бизнеса молодой, поэтому рыночная среда в начале своего формирования, — отмечает Максим Новицкий. Но при таком большом имеющемся спросе деловая среда будет формироваться сама. И следующим этапом в развитие рынка готового бизнеса будет создание бизнес-объектов под продажу, под рыночный спрос. Сейчас есть индивидуальные предприниматели, кто создает бизнесы с целью продажи, но это единичные случаи. Открытие бизнеса с целью продажи оправдано в сферах с большим неудовлетворенным спросом — мини-отели, детские сады, автомобильные мойки и в бизнесе, где требуются спец лицензии и согласования — банковская и страховая деятельность, стоматологии.

Среди объектов-аутсайдеров предложения: бизнес за рубежом (0,2%), СМИ (0,23%) и карьеры и месторождения (0,25%). Они занимают самые низкие позиции по уровню спроса среди потенциальных покупателей.

— Низкий спрос в каждом сегменте обоснован, — говорит Максим Новицкий. — Сложная и непонятная многим схема покупки бизнеса за рубежом, удаленное управление — все это пугает покупателей. СМИ покупаются и продаются внутри своего узкопрофильного рынка. Тогда как карьеры и месторождения вызывают интерес в основном у тех потенциальных покупателей, которые имеют свой готовый рынок сбыта, например, строительную компанию, или же определенный административный ресурс. Но таких людей немного.

Высокий спрос:

  • 1-Автомойка 14,2%
  • 2-Торговля 13%
  • 3-Общепит 12%
  • 4-Гостиницы 11,5%
  • 5-Салоны красоты и фитнес 10,9%

Высокое предложение:

  • 1-Торговля 20%
  • 2-Общепит 17,8%
  • 3-Сервис и услуги 8,9%
  • 4-Салоны красоты и фитнес 8,5%
  • 5-Производство 7%
  • Удовлетворенный спрос:

  • 1-Торговля 25%
  • 2-Сервис и услуги 19,1%
  • 3- Гостиницы 17,6%
  • 4- Салоны красоты и фитнес 16,1%
  • 5- Общепит 16,1%
  • Низкий спрос:

    • 1-Бизнес за рубежом 0,2%
    • 2- СМИ 0,23%
    • 3- Карьеры и месторождения 0,25%

    Низкое предложение:

    • 1-Карьеры и месторождения 0,14%
    • 2-Банковская и страховая деятельность 0,28%
    • 3-Бизнес за рубежом 0,28%
    Также читайте наши статьи: Собственный салон красоты: путь от мечты к реальности!