Выгодный бизнес в кризисное время

02.02.2016
301

Само слово «кризис» имеет негативную окраску для большинства людей, и в этом нет ничего удивительного — инфляция, разорение и закрытие предприятий, сокращение количества рабочих мест и уменьшение зарплат, подорожание недвижимости, товаров... Перечислять можно долго. Но, как ни странно, в период кризиса есть и позитивные моменты, самый главный из них — возможность инвестиций в действующую фирму.

Позитивные стороны готового бизнеса в кризисное время

  • Во-первых, многие предприятия выставлены на продажу фактически за бесценок, также падает цена на арендуемые площади.
  • Во-вторых, после ряда сокращений, многие высококвалифицированные специалисты остались без работы, поэтому могут согласиться на меньшую зарплату или понижение в должности.
  • В-третьих, в период кризиса снижается конкуренция за счет разорения и закрытия ряда аналогичных предприятий. При грамотном ведении бизнеса вы фактически сможете захватить рынок.
  • В-четвертых, вы сможете заключить наиболее выгодные сделки, так как в период кризиса потенциальные партнеры, возможно, будут готовы принять ваши условия.

Все зависит от региона

Одним из самых важных факторов при выборе выгодного бизнеса в кризисное время является регион.

«По нашим данным, в этом году к самым прибыльным направлениям малого бизнеса в Московском регионе можно отнести интернет-магазины, детские центры развития и частные детские сады, а также точки фастфуда. Средний срок окупаемости в этих сферах меньше года. В Санкт-Петербурге аналогичные показатели у баров и хостелов. В Новосибирске в топе автосервисы и шиномонтажи, в Уфе — производство строительных материалов» — отмечает основатель бизнес-брокерской компании «Альтера Инвест» Максим Новицкий.

Выгода, прежде всего, заключается в отсутствии убытков. Соответственно, надежным в период кризиса является бизнес с минимальными вложениями. Инвестиции в такой бизнес в среднем составляют от 50 000 рублей до 300 000 рублей, да и простор для деятельности просто огромный: сдача авто в аренду, кофейни на колесах, терминалы оплаты, курьерская служба, производство печатей и так далее. В этом случае ориентированность на клиентов и минимизация затрат на персонал являются определяющими критериями.

Сельскохозяйственная продукция является неэластичной за счет постоянной востребованности среди населения, поэтому бизнес в аграрной сфере может принести немалый доход. В сегменте среднего бизнеса сейчас имеет хорошие показатели рентабельности сельское хозяйство — за счёт политико-экономической ситуации, обеспечивающей низкоконкурентный сбыт и льготы« — полагает Максим Новицкий.

Как получить доход в кризис?

Помните, что кризис есть кризис, и придется стимулировать продажи любыми способами. Наблюдайте за конкурентами — их действиями, разработками, ценами, которые они устанавливают на свою продукцию. Обязательно должен быть разработан антикризисный план на случай форс-мажорных обстоятельств. Снижение цен также способствует притоку клиентов (разумеется, если не снизится качество).

Главное, не забывайте о том, что однозначного ответа на вопрос «какой открыть бизнес?» быть не может. «Нельзя рассматривать какой-то сегмент как наиболее рентабельный и привлекательный для инвестиций. Каждое предприятие должно быть оценено отдельно. Прибыльный бизнес есть в любых сферах», — говорит Максим Новицкий. Любое предприятие, даже, на первый взгляд, убыточное, может принести высокий доход. Все зависит от вас.