Заказать рассылку:
Бизнес-идея: Туристическое агентство
Бизнес-идея: Туристическое агентствоПросмотров:158
Раздел: Сфера услуг
Инвестиции: от 650 000
P
Прибыль/мес.: 55 000
P
Окупаемость: 12 мес.
Рейтинг:
Всего оценок: 7
Бизнес-идея: Туристическое агентство 4.0571428571429 out of 5 based on 28.4 ratings. 7 user reviews.
Весь бизнес в категории
Сфера услуг:
Показать все
x
Выбор региона
  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Уфа
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Самара
Оформить подписку

   Туристическая отрасль переживает не лучшие времена: ужесточение законодательства ударило по мелким турфирмам, а кризис – по их клиентам. Тем не менее, создание доходного туристического агентства вполне реально – вот только теперь, чтобы заработать, придётся работать.

   Предварительная подготовка

   Важно: надо понимать разницу между турагентствами и туроператорами. Оператор организовывает тур, а агентство его, уже готовый, продаёт. Агентство открыть просто: договориться с операторами, разработать перечень дополнительных услуг для туристов (помощь в оформлении виз, поиск горящих туров и так далее). Туроператору нужны хорошие связи, большой опыт работы и значительные вложения капитала – быть оператором хлопотно и сложно, стать хорошим оператором «с нуля» невозможно в принципе, поэтому говорить будем только об открытии турагентства.

   Турагентство зарабатывает определённый процент с продаж туров, и для только что открывшейся фирмы он не будет больше 8%. Хотите больше – работайте по франшизе. Попутно известный бренд научит туристов отличать Ваше агентство от всех прочих («Росстур», «Роза ветров» - названия на слуху) и будет проще с получением лицензии.

   Собираясь открыть агентство, следует учитывать сезонность работы: «горячие» времена – конец апреля и время с июля по декабрь с перерывом на октябрь. В остальное время работы меньше, а самыми «мёртвыми» считаются январь – февраль. Открывать турагентство лучше как раз в феврале, чтобы созданное агентство успело хотя бы в первом приближении наладить свою работу к горячему сезону. 

   Ещё до открытия турагентства надо определиться с направленностью туров – пляжные, познавательные и т.д. Заниматься всем и сразу довольно сложно и всегда – не очень хорошо.

   Риски

  • Большая конкуренция.

  • Сложное получение лицензии и риск не получить её вовсе.

  • Значительная зависимость от персонала.

   Что важно

   Помещение.
   Оптимально помещение в «проходимом» месте, чтобы Ваше название и местонахождение запомнились. Конечно, агентства много пользуются интернетом и телефоном, а приобретение тура редко бывает внезапным порывом, но всё-таки пусть по возможности офис будет в местах, где большой поток потенциальных клиентов.

   Оборудование

   Уютная мебель, качественная связь (интернет, телефон) и лицензионное ПО – вот и всё оборудование.

   Кадры

   Путёвки одинаковые у всех агентств, поэтому подача имеет значение. Хороший менеджер – большая ценность, найти его – огромная удача, а потерять – большая глупость.

   Документы

   Для занятия предпринимательской деятельностью понадобится зарегистрировать ООО.

   Для работы турагентства нужно получить лицензию, которая выдаётся на 5 лет Департаментом туризма Минэкономразвития России. Для получения лицензии фирма должна соответствовать целому ряду требований – например, иметь в штате от 20% работников с образованием в области туризма или опытом работы больше трёх лет. К комплекту документов на получение лицензии также прикладывается справка об используемом помещении – то есть всё то время, что принимается решение по выдаче или невыдаче лицензии (а это 60 дней), помещение находится в аренде турагентства, которое пока ещё (без лицензии) не вправе работать.

   Маркетинг

1.     Реклама должна быть долгоиграющей: оборудование заметной вывески, продвижение сайта, поддержание активного блога, ведение групп в социальных сетях с ответами на вопросы потенциальных туристов.

2.      В «мёртвый» сезон  добавить контекстную и наружную рекламу. 

   Подводя итоги

   Высокий уровень конкуренции и сложности с получением лицензии сводят на нет такое преимущество, как невысокие начальные вложения. Первый год обычно трудный для турагентства, второй – результативный, на третий 40% всех турагентств закрывается из-за того, что увеличение количества клиентов прекратилось. Поэтому приходить в этот сложный бизнес стоит только располагая опытом в данной сфере и намерением развиваться безостановочно.  

Другие бизнес идеи

Последние бизнес идеи