Не нашли ответа
на вопрос?

Обратитесь в поддержку

Интернет-магазины

Какие направления работы интернет-магазинов наиболее востребованы?

Топ-3:

  • товары для активного отдыха и спорттовары
  • продукция для детей (одежда, игрушки, гаджеты)
  • нишевые товары с высокой маржинальностью (ортопедические товары, климатическая техника)

Интернет-магазины с нишевой продукцией не так сильно пользуются спросом на рынке готового бизнеса, однако на практике доказывают свою прибыльность.

Почему продают интернет-магазины?

Есть несколько основных причин:

  • Те, кто покупают интернет-магазин в качестве источника дополнительного дохода, в определенный момент понимают, что он отнимает слишком много времени. Интернет-бизнес продают, если им профессионально не занимаются.
  • Переезд собственника. Онлайн-бизнес привязан к определенной локации через поставщиков и службу доставки. Поэтому, когда меняют место жительства, зачастую продают интернет-магазин.
  • Смена деятельности. Например, получив опыт управления интернет-магазином, собственник решает приобрести проект в другом интересном ему направлении.

Сколько стоит интернет-магазин как готовый бизнес?

В среднем — 1 000 000 ₽. Рентабельные проекты за 300’000 — 400’000 ₽ обычно нуждаются в доработке (например, сео-оптимизации сайта). Инвестиции в более крупные интернет-магазины могут составить 3’000’000 — 4’000’000 ₽ и больше.

Какая связь между доходностью интернет-магазина и его стоимостью как бизнеса?

Стоимость бизнеса определяется размером прибыли. Проекты за 300’000 — 400’000 ₽ приносят ежемесячную прибыль от 30’000 до 50’000 ₽.

Интернет-магазины стоимостью 3’000’000 ₽ могут приносить прибыль от 500’000 ₽.

На что обратить внимание при покупке интернет-магазина?

В первую очередь, на устойчивый трафик из поисковых систем. Важное значение имеет вид платформы, на которой сделан сайт. Например, на некоторых движках невозможно провести качественную SEO-оптимизацию.

На оффлайн работу магазина: должен быть оператор для приема заказов, выстроена логистика, сформирована система доставки. Важную роль играет маркетинг. Любая недоработка приводит к негативу со стороны клиента и падению рейтинга магазина.

При анализе деятельности сайта может оказаться, что при хорошей структуре трафика, рентабельность у бизнеса низкая. Бывает, что после покупки необходимо прикладывать усилия для развития маркетинга и логистики. Такой интернет-магазин — выгодная покупка для опытного предпринимателя.

Интернет-магазину нужен свой штат IT-сотрудников?

Как правило, нет. Эти функции целесообразнее отдать «на аутсорс», так как зарплата команды разработчиков может «съедать» всю прибыль.

Однако если рассматривать крупные проекты, в которые входит сеть из 2 — 3 магазинов, то под них разумно иметь собственный штат IT-специалистов.

Какая окупаемость у интернет-магазинов?

Обычно реальная окупаемость составляет 1,5 — 2 года.

Что важно, окупаемость интернет-магазина не займет много времени, если проект работает без оборотных средств. Например, не требуются дополнительные затраты на аренду склада и транспортировку товара за счет системы дропшиппинга.

Как управлять интернет-магазином?

Необходимо понимать, что это не проект с пассивным доходом. Он требует контроля и участия владельца в бизнес-процессах. Важны навыки управления и способность эффективно выстроить работу, привлекая специалистов через аутсорс.

На интернет-магазин влияет сезонность?

Только в отношении торговли товарами с ярко выраженной сезонностью (например, продажа экипировки для зимних видов спорта). Чаще всего ассортимент составляют товары из разных ниш. Например, один вид продукции больше пользуется спросом летом (велосипеды, самокаты), другие — зимой (лыжи, сноуборды).

Магазин, продающий продукцию актуальную в определенное время года, лучше покупать в высокий сезон, чтобы быстро выйти на прибыль. Однако этот вариант подойдет опытным предпринимателям. Новичку лучше купить интернет-магазин в низкий сезон: он успеет понять логику работы и сможет рассчитывать на хороший доход, когда спрос на товар возрастет.

Какие законы регулируют деятельность интернет-магазинов?

Не существует конкретных нормативных актов. Часть магазинов функционирует без регистрации ИП или ООО. Поэтому при выборе в первую очередь обращайте внимание на сформированные бизнес-процессы. Если показатели прибыли подтверждаются, настроены процессы приема заявок, логистика и маркетинг, скорее всего, магазин окажется рентабельным.

Как сказался кризис на интернет-магазинах?

Практически не отразился. Отчасти повредил тем проектам, деятельность которых тесно связана с курсом валют. Закупочная цена изменилась, однако профессиональные интернет-магазины смогли удержать маржинальность на нужном уровне.