Апартаменты и апарт-отели как бизнес

03.08.2016
163

Апартаменты в современном их виде в России появились с начала нулевых. В 2015 году почти треть жилых новостроек в Москве была представлена апартаментами. В чем их популярность и как использовать апартаменты, чтобы создать успешный бизнес?

В статье мы рассмотрим, как сдавать гостиничные апартаменты, в чем их отличие от квартир и что такое апарт-отели.

Что такое апартаменты в отеле

От обычных номеров апартаменты отличаются большей площадью и наличием не только санузла, но и небольшой кухни. По формату апартаменты похожи на квартиры: в них есть все необходимое для длительного проживания.

Изначально апартаменты предназначались для состоятельной категории людей как дополнительная недвижимость. Их использовали в качестве второго или третьего жилья класса люкс. На сегодняшний день ситуация сильно изменилась. Во-первых, апартаменты, их стоимость и планировка стали более демократическими. Во-вторых, основная целевая аудитория большинства апартаментов в гостиницах и апарт-отелей - бизнесмены и туристы.

Апарт-отели, помимо фонда номеров, имеют всю развитую инфраструктуру отеля. Апартаментам отдают предпочтения при условии длительного проживания, так как это полноценная квартира с функциями отеля: уборка помещение,индустрия развлечений и высокий уровень сервиса. Зачастую крупные компании выкупают апартаменты вблизи офиса для своих командированных на несколько лет сотрудников.

На сегодняшний день часть москвичей предпочитает приобретать апартаменты в собственностью, так как их цена в среднем ниже на 20%, чем в жилом фонде. Однако, стоит учитывать, что в апартаментах невозможно прописаться, а девелопер не отвечает за создание инфраструктуры. То есть, с юридической точки зрения квартиры и апартаменты - совершенно разная недвижимость. Оптимальна покупка апартаментов как дополнительного жилья.

Особенности апарт-отелей

Апарт-отели выгодны по следующим критериям. Они обязаны располагаться в нежилом фонде, а государственные нормативы и требования инстанций к ним менее жесткие, нежели в отношении жилого фонда. Это упрощает планировку и строительство апарт-отелей, расширяет возможные варианты помещений для их размещения.

Апарт-отель или апартаменты в гостинице, с учетом плотности застройки в Москве, относительно просто организовать. Аренда и продажа апартаментов возможна на территории города, где запрещена жилая застройка.Нежилой фонд - это, в том числе и бизнес-центры. То есть, имеет смысл выкупить несколько этажей бизнес-центра в деловой части города для создания апарт-отеля. Так, целевой аудиторией станут бизнесмены. По тому же принципу располагаются апартаменты в исторической части города для туристов.

Стоит учитывать, что затраты на создание апарт-отелей достаточно велики, поэтому окупаемость бизнеса займет немало времени. Однако, апартаменты в собственности являются серьезными материальными активами. Апартаменты - традиционный источник пассивного дохода, так как их содержание требует минимального контроля и персонала. Зачастую управление апар-отелями поручают специализированным компаниям. В связи с этим предприниматели рассматривают апартаменты как удачный способ вложения инвестиций, что делает вариант купить готовые апартаменты очень привлекательным.

Перед тем, как купить гостиничные апартаменты в Москве, следует внимательно отнестись к расположению бизнеса, его целевой аудитории и их соотношению. Стоимость активов должна соответствовать их состоянию.

Читайте другие полезные статьи о бизнесе: