Достоинства и недостатки франчайзинга в Москве

02.02.2016
328

Решив открыть своё дело или купить франшизу в Москве, многие будущие предприниматели сначала бросаются изучать тематические форумы и сайты, читать специализированные журналы и иными путями добывать информацию об особенностях ведения бизнеса и принципах открытия своего дела. И рано или поздно они сталкиваются с понятием «франшиза». Пока ещё это слово известно не всем, и у большинства оно ассоциируется с кино эпопеями, состоящими из нескольких фильмов. Но франшиза в бизнесе — это совершенно другое явление, которое с каждым годом становится всё популярнее.

Что же такое франчайзинг?

Это такая форма бизнеса, при которой владелец товарного знака (франчайзер) передаёт права на использование своей марки и системы ведения бизнеса другому лицу (франчайзи). Если говорить простым языком, это возможность открыть бизнес под известным именем — например, ресторан одной из популярных сетей быстрого питания. И у такого метода открытия своего дела, разумеется, есть свои достоинства и недостатки, о которых будущему франчайзи следует знать.

Что получает франчайзи?

Несомненным достоинством открытия бизнеса по франшизе является возможность использования состоявшегося имени, что гарантированно обеспечит владельцу нового магазина или кафе приток клиентов без какой-либо дополнительной рекламы — на рекламу уже потратился франчайзер, когда развивал и укреплял свой бизнес, и теперь его марка достаточно известна. Поэтому франчайзи пожинает плоды чужих трудов — имея на вывеске узнаваемый бренд, он сразу начинает вести торговлю и не тратит бешеные деньги на продвижение своего бизнеса и привлечение клиентов.

Большим плюсом является использование чужой схемы ведения бизнеса — франчайзер, когда-то основавший дело, за время работы отладил все процессы и узнал наиболее эффективные способы осуществления торговли. И этой информацией он делится с собственником новой торговой точки, обучая его грамотно вести дела и получать максимальный доход. Поэтому франшизы так любимы предпринимателями без опыта — они позволяют узнавать важные знания, на самостоятельное постижение которых у человека могло бы уйти много времени (не говоря уже о рисках для того первого бизнеса, на котором неопытный предприниматель был бы вынужден ставить эксперименты — неудачи повлекли бы весомые денежные потери).

Но не всё так радужно для франчайзи. Несмотря на очевидные и приятные плюсы, франчайзинг в силу некоторых недостатков подойдёт не всем предпринимателям. Среди таких минусов франчайзинга можно выделить высокую стоимость некоторых франшиз — чаще всего такая цена связана именно с теми самыми знаниями, которыми будет делиться франчайзер. По сути, внушительная сумма денег, отданная за франшизу, будет платой за обучение всем премудростям ведения дел и за возможность использовать широко известный бренд. Также франчайзи не имеет права выходить за рамки подписанного с франчайзером договора, что сильно ограничивает свободу действий бизнесмена. Многим франчайзи ещё и приходится покупать товары у франчайзеров по несколько завышенным ценам, что тоже является неприятной особенностью франшизы.

Именно по этим причинам начинающий бизнесмен, который пока не решил, основать ли ему своё дело, купить готовый бизнес или приобрести франшизу, должен внимательно изучить данный вопрос и тщательно взвесить все «за» и «против». Не стоит торопиться заключать договор с франчайзером, надеясь таким образом быстро и без рисков разбогатеть. Есть франшизы, которые идут на пользу только владельцу торговой марки, а вот его франчайзи могут оказаться в невыгодных условиях. Разумеется, есть и очень хорошие варианты для неопытных предпринимателей, которые позволят им научиться вести дела и сразу получать ощутимый доход, — важно лишь найти именно такую франшизу. Тогда бизнес, открытый по чужой схеме работы, станет отличной отправной точкой для развития.

Альтернатива бизнесу по франшизе

Также можно купить бизнес от собственника в Москве — при наличии хорошего предложения вы можете получить все плюсы франчайзинга, избежав его минусов. При продаже бизнеса собственник передает вам: отлаженную схему ведения бизнеса, полностью сформированное производство, наработанную базу клиентов, для которой ваш бренд является узнаваемым. Если предыдущий владелец грамотно раскрутил свой бизнес, вам не нужно будет тратить деньги на рекламу или не спать ночей, рассчитывая пути увеличения прибыли. Вы получаете готовый проект, приносящий доход. А дальнейшее развитие бизнеса происходит строго по вашему желанию и без договорных ограничений со стороны предыдущего владельца.