Какие активы передаются новому собственнику при покупке готового бизнеса?

02.02.2016
262

Решившись на покупку готового бизнеса недорого в Москве, многие задаются вопросом: «За что я плачу? Я покупаю воздух?» Особенно это касается покупки рекламного агентств, средства массовой информации, консалтинговой компании и многих других объектов готовых бизнесов, которые оказывают услуги. Даже если речь идет о производстве, то помещение может быть в аренде, а оборудование — в лизинге, при этом стоимость объекта превышает несколько миллионов рублей. Возникает вопрос, за что платит покупатель?

Какие виды активов передаются покупателю?

Ответ прост. Нематериальные активы: штат, контракты с поставщиками, наработанная база клиентов, раскрученный бренда — все это имеет большую стоимость и значение на рынке готового бизнеса. Возвращаясь к вопросу о производстве: компания может обладать каким-либо ноу-хау или специфическими технологиями, которые не известны вашим конкурентам на рынке. Эти ноу-хау позволяют вам экономить и получать продукцию более хорошего качества и с большей ценностью, чем у конкурентов. Создание новых технологий зачастую занимает много времени или требует значительных капиталовложений.

Если бы вы открывали бизнес и налаживали производство с нуля, то процесс достижения этих технологий занял бы много времени, а зачастую вы бы о них не узнали совсем. Это же относиться к штату сотрудников, обладающих необходимой квалификацией, к налаженным связям с поставщиками и многому другому.

Поэтому важно выяснить такие моменты при покупке бизнеса. Незначительные материальные активы, которые передаются при продаже готового бизнеса, и наличие ноу-хау может значительно повышать стоимость готового бизнеса на рынке. Ноу-хау в области производства продукта — это самый заметный нематериальный продукт, но может быть и другая ценность, не связанная с производством продукта напрямую. Если ноу-хау — это какая-то нематериальная структура, метод работы имеющегося коллектива, то следует выяснить и обязательно сохранить.