Как открыть салон красоты и что для этого нужно?

26.08.2016
161

Планируете открыть салон красоты, но не знаете с чего начать? Воспользуйтесь этим материалом, чтобы во всем разобраться.

Из статьи вы узнаете:

  • Какие виды салонов красоты актуальны в Москве и какие привлекательны в качестве бизнеса
  • Какие услуги можно предоставлять, чтобы обеспечить хорошую прибыль после открытия
  • Где лучше открываться: в центре города или в спальном районе
  • Какое помещение потребуется, чтобы разместить все необходимое и избежать переплаты

Классификация салонов красоты по ценовому сегменту

Есть несколько видов салонов. Их различают по ценовой политике и уровню услуг:

  • Эконом-класса. Включают ограниченный набор услуг по небольшой стоимости: стрижки, укладки, окрашивание волос, маникюр
  • Средние. Отличаются расширенным списком предлагаемых процедур: макияж, создание причесок разной степени сложности, простые косметологические процедуры
  • Дорогие. Ассортимент примерно тот же, что и у средних, однако цены выше. Они оправданы использованием более дорогих расходных материалов.
  • VIP-студии. Особый вид салонов красоты, рассчитанный на состоятельных клиентов. В штате работают высококлассные мастера, используется профессиональная и дорогая косметика, сделан стильный интерьерный ремонт.

Классификация салонов красоты по направлению деятельности

Уровень обслуживания и соответствующий ему прайс-лист — это ещё не все. Направление работы определяет, что входит в салон красоты. Рассмотрим возможные варианты:

  • Студия предлагает стандартный минимальный набор услуг: стрижки и маникюр
  • Универсальный салон красоты предоставляет расширенный перечень: от создания причесок до СПА-процедур и нанесения татуировок
  • Специализированный салон красоты работает по одному из направлений: татуаж, услуги визажистов, студия маникюра

Что нужно, чтобы открыть салон красоты

Вы продумали концепцию бизнеса, у вас есть надежная команда сотрудников и клиенты, заинтересованные в ваших услугах? Остается выбрать место.

Первый вопрос — где открыть салон красоты?

Принято считать, что оптимальный вариант — в центре Москвы. Однако, учитывая высокий уровень конкуренции и цены на аренду площадей, это далеко не лучший вариант.

Если аренда «съедает» большую часть дохода, вы рискуете уйти в минус и в итоге закрыть свое дело. В то же время расположение салонов в местах с плохой транспортной доступностью вряд ли позволит сохранить даже самых преданных клиентов.

Альтернатива — расположение недалеко от станции метро. Это особенно важно для салонов красоты среднего ценового сегмента и эконом-класса.

Второй вопрос — размер помещения

Средний размер общей площади стандартного салона начинается от 70 м². Более точные цифры обеспечат расчеты, связанные с количеством сотрудников и спектром реализуемых услуг.

Выбираем подходящий вариант

Определиться с типом салона и ценовым сегментом — первые два шага к созданию своего бизнеса. Учитывайте, что открытие салона красоты в Москве — длительный и трудоемкий процесс, подразумевающий большие финансовые затраты.

Сами работаете в данной сфере? Лучшим вариантом станет специализированный салон красоты. Используйте собственную базу клиентов и привлеките к сотрудничеству проверенных мастеров.

Вы опытный бизнесмен, однако не являетесь экспертом в современных бьюти-направлениях? Вложите деньги в действующий универсальный салон красоты в подходящем ценовом диапазоне.

Покупка салона красоты позволит войти в бизнес быстрее и с меньшими затратами. Ключевые активы здесь — это помещение с выгодным местоположением и хорошим ремонтом, а также оборудование. Если предусмотрен косметический кабинет — действующая лицензия на предоставление услуг медицинского характера.

Три простых шага к своему бизнесу

Мы рассмотрели базовые этапы открытия собственного салона красоты. Действуйте по плану, и у вас все получится.

  • Определите, какие именно услуги вы готовы предоставить клиентам
  • Продумайте концепцию салона. Это поможет понять, сколько мастеров нужно взять в штат, найти подходящее помещение.
  • Открываете салон красоты с нуля как бизнес? Учтите дополнительные затраты на покупку оборудования, инвентаря, разработку рекламы.