Удачное имя для интернет-магазина электроники: проливаем свет на несколько хороших идей

25.07.2016
72

Apple называется всего лишь Apple. LG называется всего лишь LG. Что обозначает слово Samsung — знали когда-то только корейцы.

Теперь эти бренды гремят по всему миру, вызывая иррациональную жажду к своим продуктам. В чем же секрет успешного нейминга?

Что в имени тебе моем? Разбираем ассоциации

Назвать интернет-магазин электроники нелегко: «исторические» имена не подходят, «природные» или «религиозные» — тем более. Какой же, например, бренд из имени «Иван Грозный», если при нем отродясь не было никакой бытовой техники?

Не лучше обстоят дела с «Аверо», «СлейдТейн», «Мазарини» или какой-нибудь «Французской лилией». Первые два примера не вызывают практически никаких ассоциаций. Вторые два вызывают. Но — совершенно ненужные.

Что будет, если у потенциального покупателя не возникнет правильных ассоциаций? Он просто не будет заинтересован в товаре. А, значит, ничего и не купит.

Цены, товар, брендинг и немного алхимии

Впрочем, одних ассоциаций явно не хватит. Можно назвать магазин «Утюжок», и это уже будет актуально для бытовой техники. А что делать, если рядом с утюгами и стиральными машинами планируется продавать смартфоны и планшеты?

Получается, нужно ввести новый критерий: название должно быть связано не только со всей сферой деятельности, но и с основными видами товара. Например, магазин с названием в духе"Техтроник«, явно заставлен недорогой отечественной продукцией типа музыкальных центров. А телефоны и мониторы покупатели будут в первую очередь искать в лейблах TechnicTel или Monitron.

Путь к сердцу покупателя — через удобство

Ориентироваться нужно и на то, как пользователи найдут и купят товары. Наверняка — ищут через интернет. Отметаем названия типа WhitePhone или BlackBattery, потому что их невозможно будет найти.

Кроме того, автоматически выкидываем Letthembesttechnuqie и вообще все длиннее пары слов и десятка символов. Короткое название легко запомнить и проще набрать в поисковой строке.

Как назвать интернет-магазин электроники правильно?

В результате мы можем вывести несколько основных правил.

  • Выбирая название, ориентируйтесь на цены и товар в магазине.
  • ... и на целевую аудиторию. Салоны красоты называются женскими именами не потому, что хотят привлечь как можно больше мужчин.
  • Если название очень простое — оно уже занято. Если название очень сложное — интернет-магазин сложнее будет найти. За то, чтобы сократить название до «vk», небезызвестная соцсеть заплатила немалые деньги. Зачем? Чтобы привлечь множество пользователей,которым было неудобно набирать на телефоне более длинный адрес.
  • Связать бренд с конкретным человеком — рискованно, но уникально. Название «Ishiguro» может стать хитом — но лучше узнать, что по этому поводу думает сам известный робототехник Исигуро.

Хорошие варианты — GiantTech (коротко, в стиле модерна, позитивно), «Азимов», различные «Tech/Mobile» (востребованы у клиентов, узнаваемое написание). Более нишевые — обыгрыш Raz — er/or (но не забудьте, что существует похожая марка компьютерных мышек и техники), а также неожиданные словосочетания для digital, audio и video (сами по себе эти термины уже немного затерты).

Можно поступить еще проще! Построить свою цифровую империю с помощью покупки интернет-магазина техники с хорошим именем и репутацией. Востребованность и прибыльность интернет-магазина — это лучшее доказательство, что он был назван правильно. Интересный вариант? Тогда ознакомьтесь с предложениями готовых интернет-магазинов техники и электроники в каталоге продажи бизнеса от «Альтера Инвест».

И забудьте о том, чтобы включать в имя марки или компании части чужого бренда, оскорбления или отрицания. Клиенты забывают частицу «не», а судебные иски нынче дороги.