Как открыть парикмахерскую эконом-класса с нуля и сколько это стоит

08.08.2016
229

Среди предложений в сфере красоты наименее занято одно из самых перспективных направлений — сегмент эконом услуг. Открытие эконом парикмахерской в Москве подходит для предпринимателей с ограниченным стартовым капиталом и большими амбициями.

В статье мы рассмотрим, что нужно для открытия парикмахерской эконом-класса. На основе пунктов, раскрытых нами, можно составить подробный бизнес-план, который будет главным руководством по претворению бизнеса в жизнь.

Почему мы делаем ставку на эконом-услуги?

Во-первых, кризис изменил положение дел в красивом бизнесе следующим образом. Аудитория салонов класса люкс осталась прежней, возможно, некоторое сокращение оказываемых процедур. Средний ценовой сегмент большей частью стал пользоваться услугами более дешевых салонов и парикмахерских.

Во-вторых, вытекает из первых, низкий ценовой сегмент в столице — наиболее многочисленный. Поэтому в условиях кризиса бизнес парикмахерская эконом-класса будет обеспечен большой целевой аудиторией. Доход парикмахерской эконом-класса, несмотря на сниженную стоимость услуг, может превышать прибыльность премиального салона.

Для создания эконом парикмахерской потребуются меньшие затраты на оборудование и ремонт помещения. Управление небольшим заведением, не оказывающим специфических услуг, подойдет для предпринимателей, которые хотят попробовать свои силы в сфере красоты. Предприятие такого уровня не требует получения никаких специфических лицензий. Все это делает их очень выгодными для открытия и содержания.

Выбираем место для бизнеса

Эконом парикмахерская с нуля начинается с выбора расположения. В парикмахерские эконом-класса чаще заходят, если оказываются поблизости или проходят мимо. Поэтому одно из условий расположения — близость к остановкам общественного транспорта и станциям метро, где очень высокий пешеходный трафик. Густонаселенные спальные районы также идеально подходят для бизнеса. Важно создать яркую наружную вывеску, чтобы парикмахерская была заметна издалека.

Оптимально расположение парикмахерской на первом этаже жилого дома. Площадь помещения будет зависеть от списка услуг и количества парикмахерских мест из расчета 7 м2 на одно место. При вычислении площади учитывайте возможное расширение бизнеса. К примеру, через несколько лет работы установку солярия, отдельный кабинет маникюра и педикюра или увеличение парикмахерских мест.

Прибыль эконом парикмахерских зависит от количества обслуженных клиентов, то есть от клиентского потока. Так как цены невелики, чем больше оказано услуг в день, тем выше выручка. Поэтому открытие парикмахерской эконом-класса только с двумя парикмахерским креслами — не самая убедительная бизнес-идея.

Формируем перечень услуг и думаем, как можно сократить расходы

Заведения эконом-класса предоставляют только базовые, наиболее популярные услуги: стрижка, укладка, окрашивание, наращивание ресниц и маникюр. Список может варьироваться в зависимости от спроса. Для создания оптимального предложения необходимо проанализировать бизнес конкурентов в районе. Предложение услуг, не представленных у конкурентов, позволит увеличить прибыль.

Для чего необходимо сокращать расходы? Все просто. В данном сегменте рынка неизбежен демпинг, поэтому, чтобы не работать в убыток, необходимо уменьшить возможные затраты. К примеру, покупка поддержанного оборудования в хорошем состоянии, использование отечественных марок профессиональной косметики и препаратов обходится дешевле на 30-50% чем импортные. На то, сколько стоит открыть эконом парикмахерскую будет во много влиять то, насколько возможно сократить е расходы.

Повышаем сервис и понижаем цены, ищем мастеров

Важное условие успешного существования современных эконом парикмахерских — высокий уровень сервиса при низкой стоимости услуг. Под сервисом нужно понимать общение персонала с клиентами и профессионализм мастеров.

Уровень сервиса напрямую зависит от мастерства персонала. Лучший персонал — мотивированный персонал. Как это работает? Стандартный выход — расчет заработной платы, исходя из оклада и процента от выручки. Однако, открывая новую парикмахерскую, где еще нет своей клиентской базы, лучше не привязывать зарплату к проценту, иначе мастера могут уйти.

Мастера с опытом работы уже имеют своих постоянных клиентов, которые будут приходить в вашу парикмахерскую. Набор молодых специалистов с небольшим стажем работы позволит установить меньшую заработную плату.

Думаем, как привлечь и удержать клиентов

Мы не станем придумывать велосипед. Открытие парикмахерской эконом-класса — это скидки и акции, которые привлекут внимание аудитории к новому бизнесу. Для постоянных клиентов возможно создание дисконтных карт. Скидки пенсионерам — еще один способ расширения и привлечения аудитории. Чтобы мастера не начали обслуживать клиентов «мимо кассы» на дому, запись должна происходить через администратора.

Создание нового бизнеса начинается с его подробного планирования. Это позволит учесть возможные риски и просчитать конкурентоспособность предложения. Если вы решили приобрести готовое дело, наша статья — помощник в проверке рентабельности бизнеса. Вашему вниманию мы также предлагаем готовые варианты купить салон, парикмахерскую в Москве. Этот бизнес подходит для профессионалов, занятых в сфере красоты и готовых взять на себя ответственность за управление крупным делом.