Выбор готового бизнеса для покупки: с чего начать?

02.02.2016
246

Наравне с продавцом, который должен иметь четкое представление о бизнесе, который он продает, покупатель, прежде чем идти на просмотр объектов, должен определиться с критериями отбора готового бизнеса в Москве для покупки.

Начиная от определения сферы деятельности, цели покупки, заканчивая желаемыми параметрами: наличие материальных и нематериальных активов, их состояние, финансовые показатели бизнеса. Все это значительно сузит круг желаемых объектов и поможет бизнес-брокеру подыскивать для вас не все подряд объекты готового бизнеса в Москве, а несколько, которые будет вам интересы.

Желательно изначально сформировать критерии, по которым будет оцениваться потенциально интересная компания: месторасположение, площади помещения, наличие оборудования, его техническое состояние.

Без четкого представления о том, что интересует, поиск значительно осложняется и затягивается. Процесс приобретения готового бизнеса должен быть тщательно спланирован. Основной вопрос — это вопросов финансов: планируете ли вы вносить всю сумму покупки единовременно или в рассрочку, требуются ли кредитные средства?

В случае, если вы поставили себе цель — приобрести готовый бизнес недорого с помещением в собственности, тогда автоматически отсеивается масса объектов готового бизнеса, работающих на арендных площадях.

Идеально подходящий по всем критерием бизнес найти практически невозможно. Если все же пытаться это сделать — то это может занять много времени. Чаще всего случаются ситуации, когда предполагаемый бизнес имеет характеристики, в целом устраивающие покупателя, имеющий недостатки которые или можно устранить или на которые можно закрыть глаза. Поэтому критерии, которые выставляются покупателем готового бизнеса, следует подразделять на обязательные и желательные.

Покупка салона красоты в определенном районе города, при этом покупатель хотел бы купить убыточный готовый бизнес по низкой цене. Профессиональный бизнес-брокер предоставил на рассмотрение покупателя прекрасный объект в нужном месте, но не убыточный, а динамично развивающийся. При этом собственником была предложена актуальная стоимость готового салона красоты. Итог — состоявшаяся сделка по продаже готового бизнеса, довольный продавец и покупатель.