Практика бизнеса в Новосибирске. Как открыть салон красоты с нуля

02.02.2016
274

Вы мечтаете открыть салон красоты? Несмотря на финансовый кризис, люди всегда будут продолжать следить за своей внешностью, поэтому данный бизнес растет и процветает. Хотя за последние несколько лет доходы салонов упали на 20-30%, это все равно не делает подобный бизнес убыточным.

Как с наименьшими потерями создать свой бизнес в сфере красоты?

Создание салона красоты

Что же необходимо, чтобы открыть салон красоты, с чего начать? Есть три пути создания своего бизнеса. Рассмотрим каждый.

Вы можете купить франшизу. Это подразумевает открытие салона красоты под уже известной маркой. В таком случае с Вас требуется оплата лицензии (цена зависит от уровня фирмы), хотя в некоторых случаях она отсутствует, также необходимо оплачивать ежемесячные расходы или процент от оборота от 3 до 5%.

Франшиза при всем этом имеет большое преимущество — известный бренд. Многие клиенты сегодня идут именно на марку и качество.

Другой экономически выгодный путь — покупка бизнеса от собственника. В данном случае Вы получаете уже готовую базу клиентов, оборудование и т.д. Возникает вопрос о цене и, что немаловажно, о репутации.

Если репутация сотрудников и самого салона отрицательная, Вам будет сложно изменить мнение клиентов. От такого предложения стоит отказаться. Но, если все процессы в порядке, это выгодная сделка.

Открытие салона красоты с нуля. Этот вариант рассматривается одновременно как самый экономичный, но и как самый дорогой. Экономичным он становится в случае, если Вы начнете с малого и постепенно разовьете дело: докупите оборудование, увеличите персонал.

Первое время обязательным будет работа на репутацию салона. Этот период вы будете работать в ноль или в убыток себе. К этому нужно быть готовым. В данном случае возникает проблема — набор клиентской базы.

Правила прибыльного салон красоты

Это простые руководства для создания востребованного бизнеса, который принесет вам существенную прибыль.

  • Необходимо определить своего клиента.
  • то либо салон среднего уровня, либо бизнес-салон, салон для богатых, самостоятельных дам. Во втором случае уровень салона должен быть выше. Постоянная клиентура — это Ваш доход, поэтому нужно сразу рассчитать свои возможности и не пытаться охватить все сегменты сразу.

  • Выбор помещения для салона.
  • Это либо аренда, либо покупка собственного помещения. Во втором варианте мы можем говорить об инвестициях в недвижимость. Если же бюджет скромный, речь конечно же пойдет об аренде. Необходимо выбирать помещение в многолюдном месте, на проспекте, среди магазинов. Специалисты утверждают, что выбор места может принести дополнительный доход до 50%. Канализация, освещение, вода, ремонт — это все важные аспекты. В случае с арендой необходимо заключение долгосрочного договора, иначе при частых переездах растеряется вся клиентская база.

  • Подбор персонала.
  • Самым выигрышным вариантов в данном случае станет большая сплоченная команда, заинтересованная в постоянных клиентах и прибыли. Мотивация персонала, подбор достойной оплаты труда и престижность салона — это основные задачи владельца.

  • Финансовый план.
  • На окупаемость салон в среднем выходит за год. Однако трети салонов так и не удается окупить себя. Необходимо запастись стартовым капиталом, средствами на оборудование. Первое время нужно быть готовыми нести убытки, поэтому должна быть обязательно денежная подстраховка.

  • Реклама.
  • Работу салона проверяют Санэпидстанция, милиция, пожарные, налоговая инспекция и другие. Отдельная статья расходов на улаживание подобных проблем должна быть прописана. Причины проверки бывают самые разнообразные: жалобы клиентов или плановые.

Если вы решили купить готовый салон красоты, тогда проверьте, насколько бизнес соответствует вышеперечисленным требованиям. Это поможет определить его перспективы развития и ценность.