Сколько стоит репутация, или как не попасть впросак при покупке бизнеса

02.02.2016
229

Обычно под продажей бизнеса в Новосибирске (как, впрочем, и в любом другом городе) понимают передачу за определённую сумму неких материальных и нематериальных активов. Если с материальными все понятно — офис, складское помещение и так далее можно «пощупать», то с нематериальными сложнее. Например, сложившееся мнение о компании (репутация) её клиентов, поставщиков — как и на что оно влияет?

Ценность деловой репутации

Есть такое правило из жизни — сначала ты работаешь на репутацию — потом репутация работает на тебя: Скажем, если школьник, всегда отличавшийся хорошими оценками и прилежанием, внезапно начинает «плавать» во время ответа, знающий его учитель вряд ли безжалостно влепит ему «неуд». А вот записному двоечнику — запросто! Часто стоимость материальных активов компании — далеко не самое ценное!

Если вы приобрели дело, которое велось грамотно и с любовью (на «отлично»), вам остаётся «всего лишь» всеми силами поддерживать хороший имидж компании. Совсем другая ситуация, если вам достался бизнес-«двоечник», «подпорченный» хамством и вороватостью сотрудников, а то и бывших владельцев — придётся серьёзно раскошелиться, дабы привести компанию «в чувство»:

  • избавиться от «мутного» персонала и набрать взамен вменяемых людей;
  • кардинально сменить сложившуюся негативную атмосферу (что легче сказать, чем сделать);
  • пересмотреть бизнес-процесс на предмет улучшений;
  • наладить подпорченные отношения с поставщиками, партнёрами;
  • завоевать благосклонность клиентов.

Издержки могут оказаться столь велики, что выгода от недорогой покупки очень быстро рассеется, как дым!

Дорого, да мило,

Дешево, да гнило.

Недостаточно просто купить бизнес в Новосибирске (как, впрочем, и в любом другом городе любой страны мира).

Если вы не профессиональный кризисный менеджер — поинтересуйтесь предварительно репутацией предполагаемой покупки!