Россия
Оставить заявку

Как открыть фотостудию с нуля — инструкция с расчётами

1 562 000 ₽
Требуется инвестиций
12906 просмотров 4.2 / 56 оценок
Планируемая прибыль: 156 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 11 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть фотостудию с нуля — инструкция с расчётами
💡 Бизнес-план: Как открыть фотостудию с нуля — инструкция с расчётами
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес

Важное условие успеха в бизнесе — умение следить за трендами и понимать интересы аудитории. Список вещей, за которые люди сегодня готовы платить большие деньги, включает и профессиональные фотографии. Они нужны пользователям социальных сетей, моделям, рекламным агентствам, организаторам праздников.

Чтобы зарабатывать в этом направлении, стоит открыть фотостудию — при грамотной организации бизнес быстро начнёт приносить стабильную прибыль. В статье мы расскажем о том, что для этого нужно и какие могут возникнуть трудности.

Стоимость запуска
3/5 - средняя
Окупаемость
3/5 - средняя
Сложность управления
2/5 - низкая
Конкурентность
3/5 - средняя

Анализ ниши и конкурентов

Перед тем как открыть фотостудию, изучите рынок. Даже в крупных городах, например, Москве, его нельзя назвать перенасыщенным. По данным онлайн-каталогов, в столице работает около 400 салонов. Для города с населением более 12 млн человек это немного. В регионах доступных площадок для фотосъёмок значительно меньше. Поэтому там невысокая конкуренция.

Перед тем как вложить в проект деньги, проверьте расположение, проработайте концепцию, оцените список услуг других фотостудий. Это позволит определиться с основным вектором развития.

Определение концепции фотостудии

Чтобы выработать привлекательную для потенциальной аудитории концепцию, нужно исходить из бюджета, результатов анализа рынка. Самый простой вариант — небольшое помещение с базовым набором оборудования. Однотонные фоны, светотехника, хорошая камера — всё, что нужно, чтобы открыть такую фотостудию. Иногда используется циклорама, создающая эффект бесконечного пространства.

Более дорогостоящее и перспективное решение — интерьерная студия с несколькими зонами. В списке стартовых затрат будут декорации, зато так вы сможете обойти сразу многих конкурентов.

Есть несколько популярных направлений для фотостудий:

  • молодёжная;

  • семейная;

  • детская;

  • рекламная.

Если бюджет позволяет, стоит всё это объединить, создав несколько зон с подходящим оформлением.

Проект может ориентироваться на обычных людей, а также профессиональных фотографов или же обе категории клиентов одновременно. Третий вариант самый прибыльный. Зато если вы решите открыть фотостудию только для аренды, не придётся искать профессионального фотографа в штат.

Формирование перечня услуг

Этот список зависит от выбранной концепции, предложений конкурентов, оснащения вашей студии, бюджета. Поначалу можно предоставлять клиентам базовый сервис, а затем постепенно его разнообразить.

Для клиентов

Вашей целевой аудиторией могут быть обычные люди, профессиональные модели, рекламные агентства, организаторы мероприятий. Им будут интересны такие предложения:

  • фото на документы;

  • рекламная и предметная съёмка;

  • тематические фотосессии — романтические, семейные, детские;

  • выездная съёмка — работа фотографа на различных мероприятиях, торжествах.

Чтобы увеличить прибыль, предложите дополнительные услуги: обработку и печать снимков, подготовку фотоальбомов, помощь визажиста и парикмахера, прокат костюмов и париков, проведение мастер-классов и т. д.

Для фотографов

Клиентами будут начинающие и опытные специалисты. Аренда помещения с оборудованием позволяет фотографам сэкономить, расширить список своих услуг, воплотить больше интересных и творческих идей.

Таких клиентов также могут заинтересовать дополнительные сервисы, например, печать фото формата А5, А4, А3. Или же помощь светотехника, декоратора, прокат реквизита.

Пошаговая инструкция, как открыть фотостудию с нуля

Перед тем как открыть фотостудию, подготовьте бизнес-план. В нём распишите, что нужно для создания салона, до мелочей: где удастся арендовать помещение, сколько нужно, чтобы его содержать, какое оборудование следует закупить и т. д. Так вы будете точно знать,какая сумма необходима для старта.

Кроме того, посчитайте ожидаемую прибыль, принимая во внимание возможных конкурентов, сезонные спады и подъёмы. Только учтя каждую мелочь можно максимально снизить риски и повысить свои шансы на успех.

Оформление документов

Вы решили открыть свою фотостудию, но не знаете, с чего начать. Первым делом нужно зарегистрировать свою деятельность в налоговой. Иначе она будет считаться незаконной. Оптимальный вариант — ИП. Такая организационно-правовая форма упрощает отчётность, регистрацию и ликвидацию бизнеса.

Чтобы стать индивидуальным предпринимателем, нужно уплатить пошлину и подать в ФНС копию своего паспорта, ИНН, а также заявление. Всё это можно сделать через портал госуслуг.

Но чтобы фотостудия могла принимать первых клиентов, потребуется:

  • заключение пожарной службы;

  • результаты проверки СЭС;

  • разрешение от Роспотребнадзора.

Получать какие-либо дополнительные лицензии не требуется.

Подбор помещения

Если бюджет позволяет, стоит найти подходящее здание в центре города, неподалёку от оживлённого делового центра. Окраины можно не рассматривать — многих клиентов оттолкнёт перспектива долго добираться до фотостудии.

Выбирайте помещение с высокими потолками и большими окнами. Важно, чтобы помимо 4–6 фотозон здесь удалось обустроить гардеробную, гримёрную, ресепшен, комнату ожидания, санузел.

Создание дизайн-проекта для каждой фотозоны

Ровного однотонного фона и красивой мебели недостаточно, чтобы создать атмосферную фотозону. Понадобиться и другой реквизит, а также оформление пространства.

Не всегда всё необходимое можно купить сразу. Особенно если вы планируете оборудовать несколько зон. Поэтому создайте дизайн-проект, составьте перечень необходимых вещей и работ, разбейте затраты на несколько этапов.

Покупка оборудования

Список техники, необходимой, чтобы открыть свою фотостудию, длинный, но первое, с чего нужно начать — поиск хорошего фотоаппарата. Выбирайте только профессиональное оборудование — от этого зависит качество снимков и ваша популярность у потенциальных клиентов.

Также понадобятся:

  • осветители;

  • студийные вспышки;

  • софтбоксы;

  • рефлекторы;

  • стойки, штативы и т. д.

Стоит заказать несколько вариантов бумажного и тканевого фона, а также вентиляторы, машины для мыльных пузырей, дыма.

Подсчитывая сколько нужно, чтобы открыть фотостудию с нуля, не забудьте включить в стоимость декорации, реквизит, костюмы, парики.

Поиск персонала

Часто студию открывает фотограф. Поначалу он может обойтись без помощников, самостоятельно выполняя всю работу. Но с наплывом клиентов придётся найти администратора и помощника. Стилиста, визажиста нанимать необязательно — выгодно вести сдельное сотрудничество.

Чтобы обеспечить порядок и безопасность имущества, достаточно воспользоваться услугами клинингового и охранного агентств.

Продвижение

Лучшие рекламные площадки — социальные сети. Однако страницу в Instagram раскрутить не так уж просто. Если хотите сделать это быстро, обратитесь к SMM-специалистам. Хороший способ продвижения — сотрудничество с успешными фотографами. Можно предложить бесплатную аренду за упоминание студии в соцсетях.

Не пренебрегайте и другими вариантами:

  • рекламой в СМИ, на радио;

  • бесплатными площадками объявлений;

  • сайтами-агрегаторами для тематических услуг.

Сколько стоит открыть фотостудию

Многое зависит от формата. Если речь идёт о бюджетном проекте, потребуется около 500–1 500 000 тыс. рублей. Добавьте ежемесячные затраты на аренду помещения. Её средняя стоимость — около 50 тыс. рублей. Если нанимать персонал и покупать рекламу, эта сумма вырастет до 200 тыс. рублей в месяц.

Интерьерную фотостудию открыть сложнее. Стартовый бюджет — от 2–3 млн рублей.

Как быстро окупятся вложения

Всё зависит от деталей проекта: города, локации, стоимости аренды и популярности студии. Средний срок, за который возвращаются инвестиции, — примерно 6–12 месяцев. Но если вы запускаете крупную студию с несколькими большими фотозонами, период окупаемости может увеличиться за счёт солидных ежемесячных расходов.

Возможные проблемы и риски

Главная сложность при запуске такого бизнеса — недостаток клиентов. Особенно это бьёт по крупному проекту. Предпринимателю нужно оплачивать коммунальные счета, вернуть средства, вложенные в оборудование, реквизит, декорации. Чтобы проект был рентабельным, необходим стабильный поток посетителей.

Чтобы избежать такой ситуации, стоит расширять свой бизнес постепенно. Например, откройте небольшую студию с самыми ходовыми услугами: фото на документы, выездными сессиями и т. д. Только когда вы займёте уверенное положение на рынке, можно добавлять интерьерные фотосессии, прокат оборудования.

Ещё один вариант с минимальными рисками — покупка готового бизнеса. У студии уже есть известное имя и круг постоянных клиентов, поэтому вам не придётся всё начинать самостоятельно. Это более надёжный вариант, чем открыть фотостудию с нуля. Бизнес-брокер «Альтера Инвест» поможет выбрать перспективный бизнес в любом городе России, а также провести сделку максимально быстро и безопасно.



Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 56
Средняя оценка: 4.2
💡 Бизнес-идея: Как открыть фотостудию с нуля — инструкция с расчётами
Требуется инвестиций::
1 562 000 ₽
Планируемая прибыль:
156 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу