Бизнес-план открытия столовой

Бизнес-план открытия столовой

Данный бизнес-план является типовым, необходимо учитывать конкретную рыночную ситуацию, региональные цены, особенности налогообложения и пр.

Данный бизнес-план состоит из следующих разделов:

  1. Обзор рынка
  2. Выбор организационно-правовой формы бизнеса и системы налогообложения
  3. Необходимые документы
  4. Выбор помещения и расположения столовой
  5. Оборудование столовой
  6. Меню столовой
  7. Персонал
  8. Реклама столовой
  9. Финансовый план

1. Обзор рынка

Анализ рынка общественного питания показывает, что спрос подобных заведений у населения велик, однако в городах их количество еще не так велико, особенно в небольших. После распада СССР, где столовые были весьма распространенным явлением, предприниматели предпочитают открывать заведения ресторанного типа, что предусматривает более высокие цены, чем может себе позволить большинство населения. Потому спрос на столовые сегодня растет и этот бизнес является одним из самых рентабельных.

Для целей данного бизнес-плана рассмотрим вариант создания предприятия общественного питания, которое будет предоставлять услуги населению в данном ценовом сегменте. Оптимальным будет предприятие в средней ценовой категории, охватывающее население с малым и средним уровнем дохода.

При выборе предоставляемых услуг лучше всего сосредоточиться на национальной кухне, наиболее привычной для большинства местных жителей. Чем более экзотичным будет представленное меню, тем менее популярно будет заведение. Столовые изначально предлагают набор привычных блюд: закуски, салаты, первые блюда, вторые блюда, десерты и напитки. Наиболее привлекательными для посетителей являются блюда, сходные с их домашним меню. Позиционирование столовой как адекватного заменителя домашней кухни будет наиболее выгодным.

2. Выбор организационно-правовой формы бизнеса и системы налогообложения

Любой вновь открываемый бизнес требует обязательной официальной регистрации.

Для того чтобы пройти официальную регистрацию бизнеса необходимо определиться с формой собственности будущего магазина.

В качестве формы собственности можно выбрать ИП (физ. лицо) или ООО (юр.лицо).

Регистрация ИП проще и дешевле, чем регистрация ООО. Более того, только ИП может применяться специальный налоговый режим в виде патентной системы налогообложения. 

Средняя оценка: 5.0

Оценили: 3

Насколько интересен этот бизнес-план?