Бизнес-план открытия цветочного магазина

Бизнес-план открытия цветочного магазина

Данный бизнес-план является типовым, необходимо учитывать конкретную рыночную ситуацию, региональные цены, особенности налогообложения и пр.

Данный бизнес-план состоит из следующих разделов:

  1. Анализ рынка
  2. Выбор организационно-правовой формы бизнеса и системы налогообложения
  3. Необходимые документы
  4. Выбор формата цветочного магазина
  5. Помещение для цветочного магазина
  6. Выбор места расположения цветочного магазина
  7. Оборудование для цветочного магазина
  8. Выбор поставщиков для магазина цветов
  9. Персонал
  10. Реклама цветочного магазина
  11. Особенности ведения цветочного бизнеса
  12. Ассортимент цветов
  13. Финансовый план

 1. Анализ рынка

Каждое торжественное событие в жизни людей — свадьба, корпоратив, юбилей — не обходится без цветов. И в каждом из этих случаев, в стремлении порадовать своих родных и близких, люди отправляются в цветочный магазин.

Цветы — своеобразный барометр благосостояния общества, считают аналитики рынка: чем выше доходы жителей региона, тем больше проданных цветов приходится на душу населения. Это означает, что рынок достаточно чувствителен к кризисам и изменениям макроэкономических показателей. После кризиса 2009 года рынок демонстрирует стабильный, хоть и не очень быстрый рост.

Прежде чем открывать цветочный салон, необходимо проанализировать ситуацию на предмет конкуренции.

К числу конкурентов цветочного магазина могут относиться самые различные торговые объекты — это и павильоны, которые располагаются вблизи от остановок автобусов, а также это небольшие магазинчики, которые располагаются в торговых центрах. Это могут быть также и специализированные бутики, и интернет магазины.

Клиенты, которые располагают не очень высоким доходами, покупают цветы недалеко от остановок, на улице, в открытых павильонах. Клиенты в средней ценовой категории приобретают цветы в специализированных салонах флористики с высоким качеством обслуживания. Для самого высокого уровня клиентов работает особый сегмент салонов, расположенных, как правило, в центре города (такие салоны имеют относительно высокий чек на заказы, свою базу клиентов и уникальные услуги).

Средняя оценка: 3.5

Оценили: 4

Насколько интересен этот бизнес-план?