Прежде чем перебирать названия магазинов детских игрушек, нужно сформулировать основные критерии для выбора.
Основная аудитория – дети и их родители, а для аудитории до 3 лет – родители, любящие своих детей.
В названии необходимо отразить специфику магазина (дети, игрушки, игры, развитие).
Наименование должно быть уникальным.
Короткое название легче запоминается.
Слово не должно вызывать отрицательных эмоций.
Англоязычные слова – за и против
Широко распространилась практика использовать в названиях иностранные слова. Для магазинов с детскими игрушками такую традицию нужно поддерживать с оговорками.
Лучше всего использовать короткие англоязычные слова, прочно вошедшие в нашу, а главное, в детскую речь, такие как– киндер, бэби, смайл. Примеры образований:
Киндерсити;
Киндер плюс;
Киндер-бимбер;
Веселый бэби;
Все для бэби;
Радужный смайлик;
Нередко встречаются названия, в которых используется английское слово «toy». В связи с его широким распространением лучше сначала выяснить, какие и сколько вариантов уже есть, а только потом брать это слово в разработку.
Варианты на тему известных торговых марок
На территории России самая популярная и разветвленная сеть детских магазинов – Детский мир. Можно воспользоваться различными вариантами данного словосочетания. В зависимости от размеров магазина используются названия для магазинов игрушек:
Детская планета;
Детская вселенная;
Детский квартал;
Уголок для детей;
Детский городок;
Поляна детства;
Домик для детей.
Подойдут и другие варианты на тему детей и географии.
Слова игрушка и игра в названиях
Самый простой и очевидный способ выбрать названия магазинов игрушек – это использовать в их составе слова на тему игры и игрушек.
Игрушки и зверюшки;
Веселые игрушки;
Игрушечная страна;
Играй и расти;
Игрушкино;
Игрушки из мультиков.
Использование слова также уместно, если с его помощью обозначают специализацию магазина, например:
Деревянные игрушки;
Вязаные игрушки;
Игрушки из России;
Игрушки 0-3.
Не стоит использовать варианты, которые вызывают спорные ассоциации, такие как Игрок, Игрун, Игруля.
Сказочные названия и современность
В названиях магазинов детских игрушек можно использовать персонажей из сказок и мультфильмов. Это могут быть варианты из прошлого и модные сегодня детские мультсериалы:
Бременские музыканты;
Винни-пух и все- все- все;
Фиксики;
Чип и Дейл;
Самоделкин;
Малышарики.
Огромный выбор предоставляет мир сказок:
Красная шапочка;
Жили-были;
Тридевятое царство;
Гномики;
Три медведя;
Маугли;
Сорока-белобока;
Пиноккио.
К этой же категории можно отнести названия детских магазинов игрушек, использующие животных, птиц и прочих представителей фауны и флоры:
Три медведя;
Ласковый Мишутка;
Мишаня;
Мишутик;
Божья коровка;
Оранжевый бегемотик;
Веселый жираф;
Чижик-пыжик;
Плюшевый зайка.
Название станет более запоминающимся, если владельцы магазинов позаботятся о том, чтобы название нашло отражение в оформлении магазина.
Осторожно! Названия с претензиями
Для магазинов, в ассортименте которых упор делается на развивающие игры и пособия, нередко используют претензионные названия, чтобы привлечь в первую очередь амбициозных родителей:
Магазин для вундеркиндов;
Юный гений;
Мегаумник.
Более осторожные варианты для критически настроенной аудитории:
Фантазеры;
Игры для творчества;
Маленькие умельцы;
Развивайка;
Умнейка;
Школярики.
Специализация магазина
Если магазин предлагает определенный вид игрушек, то эту специализацию можно отразить в названии. Например:
Спортивные игры и игрушки;
Спортигра;
Конструкторы и игры;
Конструктор;
Маленький строитель;
Кукольная страна;
Умные куклы и все для них;
Семья барби;
Бэби борнс;
Машинки;
Техника для маленьких суперменов;
Диснейленд;
Плюшевые друзья;
Мультяшные герои;
Страна мультляндия.
Можно использовать наименование основного производителя детских игрушек, которые представлены в магазине, например:
Легопланета;
Чиккодетки;
Любимцы от HANSA.
Если магазин представляет фирменные игрушки ручного изготовления, то в названии можно указать фамилию или авторскую марку.
Как происходит выбор названия
Придумать название сложно, но не стоит сразу останавливаться на первом варианте. Обычно процесс нейминга состоит из нескольких этапов:
Сочинение названий не меньше 5-10 вариантов. Для этого можно привлечь семью, детей или сделать заказ профессионалам в этой области.
Названия проверяются на уникальность, т.е. нет ли магазинов с такими же или похожими именами.
Делается апробация названий на благозвучность, вызываемые эмоции и ассоциации.
Проверяются варианты написания названия, чтобы предусмотреть, как оно будет смотреться на вывеске магазина.
Проводится опрос среди детской и взрослой аудитории, возможно с голосованием.
Обычно при переходе от одного этапа к другому количество вариантов сокращается, пока не останется одно из первоначальных. Если в процессе появляются новые удачные варианты, их добавляют к начальному списку.
После окончательного выбора торговая точка регистрируется. Если выбранный вариант покажется очень удачным, то можно зарегистрировать права на него, как на торговую марку.