Россия
Оставить заявку
Статьи и аналитика

Что такое роялти, виды роялти

4293 просмотра
4.5 / 2 отзыва
Что такое роялти, виды роялти

Что такое роялти, виды роялти

Роялти — это регулярный, обычно ежемесячный платеж, который франчайзи выплачивает своему франчайзеру. Различают 3 вида роялти:

  • Процент с оборота. Актуален для торговых франшиз и для тех франшиз, в которых франчайзер может контролировать обороты своего франчайзи.
  • Процент от маржи. Используется для франшиз, в которых практикуется разная наценка на те или иные виды товара. Этот вид роялти интересен франчайзеру, если он активно контролирует ценовую политику компании и франчайзинговой сети.
  • Фиксированный роялти. Он заранее оговорен с франчайзи и франчайзером, указан в договоре коммерческой концессии. Используется, когда франчайзер не может контролировать обороты франшизных предприятий.

В узком понимании франчайзи выплачивает роялти за право использования бренда и коммерческих технологий, которые отгружает франчайзер.

В широком понимании франчайзи выплачивает роялти за тот объем поддержки, который франчайзер отгружает при поддержке франчайзинговой точки. В нее входят рекламные расходы, консультационная часть, обучение, помощь при подборе персонала и индивидуальные услуги, которые рассматриваются в каждом отдельном случае индивидуально.

Насколько полезен и интересен пост Вы уже оценили полезность данного поста
Ваша оценка:
Оценили: 2
Средняя оценка: 4.5
Похожие ответы
Бизнес-кейсы
Влюбиться в отель и начать успешный бизнес: история Татьяны
Читать
Купил необычный бизнес и стал успешным предпринимателем: советы от Дениса
Читать
Как продавец и покупатель пекарни нашли друг друга
Читать
Бросил офис и работает в собственном баре: рецепт счастья от Романа
Читать
Отель в центре Петербурга при ограниченном бюджете — это возможно!
Читать
Как купить дешевую доставку суши и получать 450'000 ₽ в сезон
Читать
Оставить жалобу