Россия

История создания франшизы кофейни-кондитерской Кофебулка

17.03.2024 3268 просмотров 4 минуты 5 / 13 оценок
Подраздел: Открытие Тематика: Пошаговые инструкции
Автор статьи:
Кирилл Басов
Специалист по SEO
Экспертное мнение:
Артем Костянков
Руководитель проектов

Кофебулка - это сеть кофеен родом из Новосибирска. Первая точка была открыта в 2016 году.

Предпосылки запуска проекта

Особенностью бизнес-модели этой сети является наличие собственной кухни, позволяющей предлагать гостям не только десерты и выпечку, но и полноценное меню, бизнес-ланчи.

Сеть входит в ресторанный холдинг RestArt, который на протяжении уже более 20 лет занимается развитием самых разных ресторанных концепций, за плечами у него порядка 30 успешных заведений. Холдинг является профессионалом в своей области, способным успешно передавать опыт своим франчайзи. Поэтому компанией было принято решение масштабировать проект через франшизу.

Постановка задачи

У клиента был фил фиксированный бюджет на создание франшизы. Мы подобрали для него оптимальный состав услуг, которые можем оказать в рамках заданного бюджета.

Ключевые преимущества франшизы были понятны уже на старте проекта. У сети есть собственное производство выпечки, кондитерской продукции и цех по обжарке кофе. Данные производственные мощности позволят франчайзеру обеспечивать своих франчайзи продукцией собственного производства. Соответственно франчайзи будут получать качественную продукцию по привлекательным ценам, а франчайзер будет зарабатывать на выстроенной системе сбыта.

Также у франчайзера имеется собственный корпоративный университет, на базе которого будет осуществляться обучение как самого франчайзи, так и его сотрудников.

В рамках развития сети компания планировала охват ближайших к Новосибирску городов с логистической доступностью. Поэтому первостепенной задачей было оценить перспективность развития в планируемых для охвата городах.

Анализ конкурентов

Важным преимуществом концепции Кофебулка является сочетание сильных сторон всех трех направлений - кофейня с качественным кофе, свежей выпечкой, кондитерскими изделиями и кухней для приготовления полноценных блюд. Поэтому для анализа конкурентов были выбраны успешные игроки из каждой специализации подобного бизнеса, играющие заметную роль с точки зрения формирования рынка франчайзинга в России в целом и на территории Сибирского федерального округа.

Для первоначального анализа были отобраны 30 франшиз. Поскольку Кофебулка планирует развиваться в Сибирском федеральном округе, для более подробного рассмотрения были отобраны компании, основанные или наиболее широко представленные в данном округе.

Для более сбалансированной оценки конкурентов использовались критерии двух типов: количественные и качественные. Количественные критерии включают в себя финансовые параметры каждого франчайзера, а качественные - позволяют оценить предложение конкурентов.

Выводы из анализа конкурентов и оформление концепции франшизы

Результаты анализа рынка позволили сформировать конкурентоспособную концепцию франшизы Кофебулка:

  • На рынке есть экстремально дешевые предложения с минимальным паушальным взносом и отсутствием роялти. Это те компании, которые зарабатывают на поставках продукции своим франчайзи или те, которые выбрали стратегию быстрого роста за счет низкого паушального взноса. Также на рынке есть компании с экстремально большими суммами инвестиций и паушального взноса. Это те компании, которые выбрали медленный, но более качественный рост за счет повышенного паушального взноса или те, кто не может зарабатывать на поставках товара франчайзи. Поскольку франшиза Кофебулка сочетает концепции этих двух сегментов, для нее мы порекомендовали баланс между дешевым и дорогим предложением и рассчитали оптимальное значение паушального взноса.
  • Основной фактор конкурентной борьбы на данном рынке - это уровень поддержки франчайзеров. По этому параметру франшиза Кофебулка может выделиться за счет предоставления франчайзи таких собственных специалистов, как тренинг-менеджер, технолог и бухгалтер.
  • У конкурентов отсутствует вариативность форматов предлагаемых франшиз. Это обусловлено сильной зависимостью формата заведения от найденного помещения, т.е. помещение определяет формат, а не наоборот. Единственным разнообразием, которого не хватает на рынке является различие форматов по условиям сотрудничества. Франчайзеру Кофебулка мы предложили разделить форматы франшизы в зависимости от условий сотрудничества, так как это открывает новую целевую аудиторию “пассивных инвесторов” и дает возможность дифференцировать свое предложение.
  • Для проектируемой франшизы мы порекомендовали добавление маркетингового взноса. Данное решение выгодно выделит франшизу перед конкурентам, так как показывает озабоченность франчайзера привлечением клиентов для франчайзи. Также это выгодно и для франчайзи.

В результате нами была сформирована концепция, сочетающая в себе все самые актуальные аспекты поддержки франчайзи. А также имеющая вариативность, которая дает право выбора для франчайзи подходящего формата сотрудничества.

Краткий обзор разработанных материалов

После того, как мы предложили и согласовали с клиентом концепцию создаваемой франшизы, наша команда перешла к разработке остальных материалов:

  • Финансовая модель франчайзи - динамическая таблица, показывающая все расходы и доходы на этапе запуска франшизы и в текущей работе франчайзинговой точки, прогнозирующая окупаемость инвестиций в покупку франшизы.
  • Финансовая модель франчайзера - динамическая таблица, показывающая все затраты и выручку франчайзера от запуска франшизы, прогнозирующая окупаемость и прибыль.
  • Юридическое обеспечение франшизы. Был разработан договор о передаче коммерческих технологий, устанавливающий права и обязанности франчайзи и франчайзера.
  • Прототип одностраничного сайта о франшизе (лэндинга). Копирайтер нашей команды разработал структуру экранов и тексты о франшизе, по которым клиент силами своих дизайнеров оформил сайт о франшизе Кофебулка. Лэндинг будет захватывать лиды на покупку франшизы.
  • Старт-бук - Руководство по открытию франчайзингового представительства. Самостоятельный Старт-бук был разработан для каждого из форматов франшизы, отличающихся шагами по открытию кофейни. Это форматы “Стандарт” и “Под ключ”.
  • Бизнес-бук - Руководство по управлению франчайзинговым представительством. В Бизнес-буке были описаны все бизнес-процессы работы кофейни, описаны задачи собственника по управлению кофейней и функционал всего штата. Подробнее про алгоритм создания Руководств в Альтере Инвест можно прочитать в отдельной статье
  • Размещение франшизы на портале Альтера Инвест - один из источников заявок на покупку франшизы Кофебулка.

Итак, все задачи по проекту создания франшизы Кофебулка были выполнены и согласованы со всеми специалистами с стороны клиента. Холдинг RestArt остался доволен разработанными материалами и успешно развивает франшизу.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 13
Средняя оценка: 5
Оставить жалобу