Заказать рассылку:
Новости бизнеса 2017
Бизнес
И снова в рюмочные: к осени ожидается закрытие ряда ресторанов

И снова в рюмочные: к осени ожидается закрытие ряда ресторанов

21.07.2015 14:01 Бизнес
0
И снова в рюмочные: к осени ожидается закрытие ряда ресторанов новости - Альтера Инвест

Эксперты прогнозируют, что к осени закроются около трети кафе, ресторанов, закусочных. Попробуем разобраться, спрос на какие виды общепита все-таки не изменится.

Запрет на курение, возрастание цен и снижение спроса отрицательно сказываются на ресторанном бизнесе. По словам Александра Орлова, президента холдинга Bulldozergroup, за 2015 год в России закрылось намного больше ресторанов, чем открылось, а к осени с рынка вообще исчезнет треть всех заведений.

Перед закрытием бизнеса собственники пытаются его продать, чтобы получить хоть какую-то прибыль. В бизнес-брокерской компании «Альтера Инвест», специализирующейся на купле-продаже готового бизнеса, за 2015 год количество подобных сделок возросло на 18-20 процентов. Около 30 различных точек общепита по всей России меняют владельцев за месяц, и это только сделки, которые проходят через «Альтера Инвест».

Падение средней стоимости объектов не ускользает от внимания экспертов: большинство точек продаются по цене не более 3 млн. рублей. «Мы отмечаем большую мобильность, гибкость продавцов», — говорит Максим Новицкий, учредитель «Альтера Инвест», и добавляет, что это нормальная реакция рынка: сокращается число бизнесов «для души», происходит переориентация на другие, более востребованные проекты.

Победить эмбарго

Из-за кризиса, в первую очередь, досталось самым самостоятельным игрокам рынка, обороты которых упали на 20%. По словам Руслана Гафурова, вице-президента фуд-агрегатора ZakaZaka, ресторанный бизнес ожидает не самое оптимистичное будущее, так как рынок перенасыщен, в особенности суши-барами.

По мнению Георгия Карпенко, главы направления тренинга и консалтинга Hurma Management Group, на провал обречены ряд заведений формата «пицца, суши, русская кухня, кальян и караоке», ведь в хорошей профильной пиццерии или суши намного вкуснее.

Сложные времена ожидают элитные сферы общепита – вряд ли в ближайшие годы будут открываться большие и дорогие рестораны, рассчитанные на иностранцев. За последнее время поток туристов в Россию сократился вдвое, соответственно, и упал спрос на услуги дорогих ресторанов. Местная же элита предпочитает тратить деньги за границей.

По словам эксперта в области ресторанного бизнеса Максима Обухова, рестораторам срочно приходится менять концепцию заведений для привлечения постоянных клиентов. К примеру, сейчас пользуется популярностью греческая кухня, и в планах известного ресторатора Аркадия Новикова открытие нового ресторана греческой направленности на месте кафе «Галерея».

Рестораторам также приходится думать о снижении стоимости блюд, так как вряд ли высокая стоимость привлечет клиентов. По словам Евгения Мещерякова, шеф-повара ресторана-пекарни «Хлебная лавка», сейчас внедряют технологии для более длительного хранения продуктов и блюд.

Александр Пахомов, исполнительный директор «ДжинджерБрендМен» говорит, что компании удалось договориться о скидках в размере 20-30% с поставщиками, а также зафиксировать приемлемый уровень курса валют для расчета арендных ставок.

Стабильные сети

Сетевые рестораны с либеральной стоимостью блюд куда меньше ощущают кризис: число их посетителей осталось на уровне 2014 года. Это связано как с тем, что часть аудитории дорогих ресторанов переместилась в заведения с более низкими ценами, так и с тем, что у сетевых заведений условия работы с поставщиками и маркетинговая поддержка куда сильнее.

Дмитрий Евсеев, гендиректор сети Killfish полагает, что пережить кризис в одиночку весьма сложно. Его компанией была предложена антикризисная акция – теперь владельцы заведений в Москве и МО смогут присоединиться к сети и перебрендовать свои точки.

Сейчас обороты набирает качественный фастфуд – быстрые недорогие блюда из качественной свежей продукции. Средний чек в таких заведениях составляет несколько сотен рублен, а быстрое обслуживание способствует постоянному притоку клиентов.

На данную нишу обратили внимание даже магнаты. Аркадий Новиков открыл ресторан «Farш» с недорогими бургерами, а Александр Орлов планирует открыть в Москве еще 5 ресторанов «Китай Чи».

Даже режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский задумались об открытии сети закусочных. Их проект «Едим как дома» уже пользуется большой популярностью. Братья хотят сделать ставку на лояльную по цене, но качественную фермерскую продукцию.

Нашествие русских

До кризиса Россия была удобной площадкой для ресторанного бизнеса, но в данный момент на отечественном рынке сложилась непростая ситуация.

Крупным холдингам теперь приходится обращать внимание на соседние рынки, так как финансировать зарубежные ресторанные проекты сейчас эффективнее отечественных. Пусть там и требуются большие вложения, но выше покупательная способность и ниже риски.

Лучшими странами для инвестиций в ресторанный бизнес на данный момент считаются ОАЭ и Гонконг. В этом направлении движется холдинг Bulldozergroup Орлова, в проекции которого открытие ресторанов премиум-класса. К примеру, в Гонконге нет ограничений для приобретения финансовых инструментов и активов, компании регистрируются быстро, НДС на налог и дивиденды отсутствует, судебная система логична и понятна.

Аркадий Новиков расширяет влияние в Лондоне, где в апреле открыл итальянский ресторан I Robert. Михаил Зельман, еще один ресторанный магнат, и его партнеры запускают сеть стейк-хаусов для молодежи. И у первого, и у второго ресторатора в Лондоне есть и ряд других успешных проектов.

Кризис так же способствует презентации русской кухни за границей. По словам Елены Перепелицы, гендиректора консалтинговой компании «Ресткон», российские предприниматели думают, что смогут повторить опыт успеха транснациональных сетей на рынке.

Весной в Лондоне начала работать петербургская сеть «Штолле», а в Нью-Йорке осенью будет открыта блинная «Теремок», причем на Манхэттене.

Русская кухня массового сегмента еще не имеет широкой представленности на Западе, поэтому при правильном продвижении и за счет разницы в курсах валют такие проекты могут стать успешными. России понадобится около двух лет, чтобы ресторанная индустрия стала нормой.

Комментарии (0)
Читать далее:
27.05.2019 17:58

AlteraNewsБизнес

1140

Конференция «Драйверы гостиничного рынка: все о мини-отелях и хостелах», 22 мая 2019

22 мая состоялась Первая конференция Межрегиональной Ассоциации Хостелов и Мини-отелей (МАХИМО) «Драйверы гостиничного рынка: все о мини-отелях и хостелах».

12.04.2019 17:47

AlteraNewsБизнес

1600

Озвучка текста объявлений готового бизнеса

Новая функция на сайте Альтера Инвест в разделе «готовый бизнес»!
12.03.2019 15:38

AlteraNewsБизнес

2800

Закон о запрете хостелов 2019

6 марта 2019 года был принят закон о запрете хостелов в квартирах, а также предоставление любых гостиничных услуг.Что теперь делать предпринимателям, работающим в сфере хостелов и мини-отелей?

17.12.2018 11:31

AlteraNewsБизнес

2320

Франшиза бара – «GAGEN BAR AUCTIONS»

В каталоге фрнашиз появился новый проект - франшиза формата бар, не имеющая аналогов в мире! «GAGEN BAR AUCTIONS» - это не просто бар, здесь проводятся аукционы, в которых может принять участие каждый посетитель. У бара есть своя виртуальная валюта, которая активна в аукционах.

13.12.2018 19:40

AlteraNews

1730

Альтера Инвест дарит скидку на быстрый поиск бизнеса

Успей стать предпринимателем до Нового Года! 25% - скидка,которую дарит Альтера Инвест на услугу быстрого поиска бизнеса!