Дата публикации: 27.12.2017
Дата актуализации: 19.04.2019

Как открыть мастерскую по ремонту обуви с нуля

3375 просмотров
Ремонт — сфера, где всегда есть спрос. Открыть такой бизнес и получать стабильный доход несложно, следуя нашей инструкции!

Краткая информация

  • 2/5 - низкая Стоимость запуска
  • 5/5 - очень высокая Окупаемость
  • 2/5 - низкая Сложность управления
  • 4/5 - высокая Конкурентность

Актуальность бизнеса

Ремонт обуви — востребованная услуга, которая всегда будет актуальна. Работая в ней, предприниматель защищен от кризисных рыночных явлений, получает источник стабильного дохода. Нарабатывая клиентскую базу и повышая лояльность заказчиков, вы увеличите прибыль и сможете расширить бизнес.

Затраты на открытие и среднерыночная прибыльность обувных мастерских

Мастерская для клиентов со средним уровнем дохода, открытая в Новосибирске, приносит около 100 000 ₽ в месяц. Окупаемость бизнеса, открытого «с нуля» — около 15-20 месяцев.

Расширить дело можно, предлагая дополнительные услуги (изготовление ключей, заточка коньков) и продавая сопутствующие товары — набойки, замки.

Расходы на открытие бизнеса в Новосибирске:

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация ИП и оформление документов 5 000
Приобретение и установка ККТ 40 000
Закупка оборудования 350 000
Приобретение комплектующих и материалов 10 000
Первичная рекламная кампания 35 000
Итого 440 000

Ежемесячные расходы:

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда помещения 15 000
Расходы на персонал 25 000
Закупка материалов и обслуживание оборудования 5 000
Налоги, коммунальные и прочие обязательные платежи 5 000
Итого 50 000

Регистрация бизнеса, документы и разрешения

Нужно зарегистрироваться в качестве ИП, выбрав форму (патент, ЕНВД), обратившись в налоговую инспекцию и встав на учет в ПФ. При наличных расчетах необходима кассовая машина. Для работы понадобятся:

  • Получение разрешений в Роспотребнадзоре, СЭС, пожарной инспекции
  • Получение технических условий и составление договора о предоставлении электросети (мощность — 10 кВт)
  • Заключение договоров — об аренде, утилизации ТБО, предоставлении места для рекламы на фасаде здания
  • Оформление отношений с персоналом — трудовые договоры, договор о предоставлении аутсорс- услуг
Подходящий
Какой ОКВЭД выбрать для мастерской по ремонту обуви

Выбор места для мастерской

Для бизнеса с перспективой роста нужна мастерская площадью 15-20 кв.м. Обычно их размещают в спальных районах — на первых этажах домов (с отдельным входом) или в киосках. Для аренды выбирайте места с надежным источником питания:

  • В районах с большим числом жилых домов
  • В непосредственной близости от обувных магазинов, супермаркетов, рынков, ТЦ
  • Рядом с метро, остановками наземного транспорта

Оборудование и комплектующие

Для стандартной обувной мастерской необходимы:

Статья расходов Сумма, ₽
Комбайн для ремонта обуви 110 000
Швейная машина 5 000
Выжигатель 2 500
Компрессор 30 000
Станок 40 000
«Лапа» 1 000
Электроплитка (разогревать клей) 1 000
Электродрель 1 500
Обувной пистолет 500
Сапожный молоток, точило и другие инструменты 10 000
Итого 201 500

Это минимум — для работы на хорошем оборудовании, оказания дополнительных услуг нужны инвестиции около 350 000 ₽. Нужны комплектующие и материалы — наборы обувных крючков, игл, абразивные шкурки, полиуретан и так далее. На них уйдет около 10 000 ₽.

Поставщики и персонал

Сетевые поставщики продают комплектующие и оборудование, а также консультируют клиентов по выбору каблуков, набоек, материалов. Для экономии можно закупать б/у-технику у частных продавцов. Инструменты есть на рынках, в строительных гипермаркетах.

Для мастерской нужен минимум один мастер (если вы сами не специалист в этой области), а также бухгалтер, который будет вести учет материалов, средств и сдавать отчетность. Расходы на персонал по Новосибирску составляют:

Статья расходов Сумма, ₽
Мастер от 20 000 ₽
Бухгалтер на аутсорсе от 5 000 ₽
Итого 25 000 ₽

Реклама бизнеса

Лучшая реклама мастерской в спальном районе — «сарафанное радио». Клиентов привлекают и маркетинговые инструменты:

  • Заметная вывеска на фасаде, витрина с крупной надписью
  • Реклама с помощью флаеров у метро, соцсетей, форумов жителей ЖК района
  • Дисконтная система, скидки, акции

Примеры рекламы:


Пример рекламы обувной мастерской
Как рекламировать мастерскую по ремонту обуви и кожгалантерии
Пример оформления витрины обувной мастерской
Как оформить вывеску и витрину для мастерской по ремонту обуви

Сопоставление расходов на открытие обувной мастерской и покупку готового ателье

Сравним расходы на открытие мастерской с нуля с расходами на приобретение ателье по ремонту обуви и изготовлению ключей. Площадь помещения — 16,5 м² (г. Новосибирск).

Создание мастерской Покупка ателье
Затраты на создание бизнеса — 440 000 ₽ Приобретение ателье — 800 000 ₽
Предполагаемая ежемесячная прибыль — 100 000 ₽ Ежемесячная прибыль — 125 000 ₽
Необходимо оформлять все разрешения и документы Все ТУ получены, согласования проведены, весь пакет документации на руках
Нужно проводить рекламную кампанию, закупать оборудование и комплектующие Мастерская работает 9 лет, есть клиентская база, покупателю передается профессиональное оборудование

При сопоставлении первоначальных расходов открытие бизнеса выгоднее. Но при этом владелец теряет время на официальные согласования, вынужден нарабатывать базу клиентов и довольно долго работать «в минус». В перспективе готовое дело окупается эффективнее.

Просмотрите наши каталоги: здесь — актуальные предложения продажи мастерских по ремонту обуви для разных регионов России:

Содержание бизнес-идеи

Франшизы по направлению:
"Сфера услуг"
Предложения

Средняя оценка: 0

Оценили: 0

Насколько полезен и интересен пост