Дистанционная торговля приобретает все большую популярность в мире. Некоторые предприниматели внедряют систему продаж через интернет, другие открывают интернет-магазины и торгуют только в нем.
Проблема, с которой сталкивается малый бизнес — как доставить товар до конечного потребителя? Крупные игроки могут позволить себе курьерскую службу, однако для небольших магазинов это непомерные траты.
В статье расскажем, как открыть пункт выдачи заказов как бизнес, который будет работать со множеством интернет-магазинов.
Бизнес на пункте выдачи заказов выделяет две ниши:
Брендированный. ПВЗ должен быть оформлен в стилистике маркетплейса и работать по определенному графику. Оказывается единовременная поддержка, сумма которой зависит от региона.
Партнерский — может быть любой стиль оформления, должен работать не менее 6 часов в день. Например, пункт выдачи заказов Яндекс Маркет — за каждую выданную посылку владелец партнерского бизнеса получает 30 рублей.
Предпочтительно регистрировать пункт выдачи заказов в качестве ИП, чтобы открыть бизнес понадобится код (ОКПД 2) 47.91 — Услуги по розничной торговле по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет. Систему налогообложения выбирайте упрощенную.
Свидетельство регистрации ИП.
Справка из Госкомстата о присвоении кодов статистики.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Разрешение Пожарного надзора.
Договор аренды или передачи прав собственности.
Трудовые договоры с сотрудниками.
Договор на обслуживание ТСЖ.
Большие площади для бизнеса под пункт выдачи заказов, судя по отзывам предпринимателей и клиентов, не требуются, несмотря на то, что это по сути мини-склад. Товар здесь не залеживается: его забирают, как правило, в течение суток. Поэтому 15-18 м2 хватит и для оператора, и для посылок.
В поиске офиса отталкивайтесь от стоимости аренды, которая дешевле на окраине. Если вы арендуете метры не в ТЦ, позаботьтесь о санузле в помещении.
Список оборудования сводится к интерьеру и техническому оснащению пункта выдачи.
Кассовый аппарат — 20 000.
Компьютер — 50 000
Мебель для сотрудников и клиентов — 120 000
Канцелярские товары и прочее — 7 000.
Итого: 197 000 рублей.
Если вы плотно работаете с магазинами одежды, необходимо оборудовать небольшую примерочную с зеркалом, шторками, стулом.
Владельцы пунктов выдачи тесно сотрудничают не только с интернет-магазинами, но и с транспортными компаниями. Именно они могут в полной мере оценить обслуживание ТК.
Часто интернет-магазины уже работают с определенной логистической компанией. Но лучшим вариантом будет, если вы совместно выберете ту службу, которая соответствует вашим требованиям. Помните, что успех дела зависит от многих составляющих и хороший сервис важен на всех уровнях.
Для работы пункта выдачи на начальном этапе достаточно одного сотрудника. Установите пятидневный режим работы для одного человека, подменить его всегда сможете вы сами.
Персонал и зарплаты:
сотрудник пункта выдачи — 20 000 рублей;
бухгалтер (удаленно) — 10 000 рублей.
уборщица — 10 000 рублей.
Итого: 40 000.
Предприниматели делятся, что открыть пункт выдачи Вайлдберриз, к примеру, стоит 230 000 рублей. На ремонт помещения уходит 73 000 рублей, мебель и брендирование — 155 000. Если взять Озон, то этот маркетплейс высылает всю брендированную продукцию начинающим бизнесменам, но об этом чуть позже.
Что касается прибыли, все зависит от количества выдаваемых заказов в день. Если выдавать в среднем 50 заказов в день, например, с Авито доставкой, открыть пункт выдачи заказов достаточно рентабельно — это 62 000 в месяц.
Прежде чем открывать ПВЗ, необходимо ознакомиться с тепловой картой. Эта карта показывает плотность населения в том или ином районе в виде сот, закрашенных красным цветом. Чем гуще, тем краснее. Как правило, в таких зонах уже есть пункты выдачи, но стоит изучить этот момент более подробно. Возможно, в этих районах открыт небрэндированный ПВЗ, либо перегруженный. В таких ситуациях можно смело открывать свой пункт выдачи.
Регистрация бизнеса — 20 000.
Оборудование офиса — 197 000.
Реклама — 50 000.
Прочие расходы — 82 000.
Итого: 349 000 рублей.
Аренда помещения площадью 15 м2 — 16 000.
Заработная плата сотрудникам — 40 000.
Реклама — 20 000.
Интернет, услуги связи — 3 000.
Хозяйственные нужды и прочие расходы — 7 000.
Итого: 79 000 рублей.
После событий в 2020 году популярность маркетплейсов возросла в разы. Ежемесячно открываются все новые и новые ПВЗ, даже в самых отдаленных районах городов.
Популярный пункт выдачи обрабатывает около ста и более заказов в день, доход такого ПВЗ будет около 4 000 в сутки. При таком объеме заказов, предприниматель может зарабатывать от 120 000 рублей в месяц. А перед праздниками это число будет еще выше.
Лидирующие позиции в 2022 году занимают пункты выдачи Ozon и Wildberries, за ними следует Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, Авито (ПВЗ - EXMail), Казань Экспресс. С Авито, как впрочем и с другими брендами, открыть пункт выдачи заказов может даже начинающий предприниматель.
Если рассматривать франшизу на примере Озон, бизнес на пункте выдачи заказов открыть проще — маркетплейс работает без паушального взноса (деньги, которые платит бизнесмен за право пользоваться брендом) и роялти. Это, несомненно, огромный плюс. Но затрат все равно не избежать. За счет владельца будут проводиться ремонтные работы (помещение должно быть оформлено в стилистике Озона), аренда и закупка оборудования. Брендированную вывеску и материалы Ozon предоставляет бесплатно. Плюс маркетплейс обещает дать рекламу нового ПВЗ пользователям, которые проживают в этом районе.
Выручка предпринимателя зависит от выбранного пакета франшизы. Если открыть «Домашний пункт» (для сельских территорий) вознаграждение составит 2,55% от выручки. Тариф «Максимум бренда» — 4,45%.
А Wildberries, в отличие от Ozon, предлагает открыть как пункт выдачи с нуля и обустроить его самостоятельно, так и купить уже готовую франшизу. Стоимость зависит от региона, точную сумму Вайлдберриз не разглашает. Условия примерно те же, что и у Озон: отсутствуют какие-либо взносы за пользование брендом, но брендированную продукцию нужно приобретать за свой счет.
Важный элемент рекламы пункта выдачи — заметная вывеска, чтобы его легко нашел клиент магазина.
Для собственного пункта выдачи следует сделать сайт и собирать отзывы от интернет-магазинов, ваших партнеров с долгосрочными отношениями. Важно продвигаться в интернете через контекстную рекламу и поисковики.
Если подойти к организации пункта выдачи заказов грамотно и серьезно, можно быстро выйти на окупаемость и в дальнейшем расширить бизнес. Создайте собственную сеть за счет увеличения числа клиентов и поддержания сервиса на высоком уровне.