Россия
Оставить заявку

Как открыть пункт выдачи с нуля и зарабатывать на заказах

349 000 ₽
Требуется инвестиций
64291 просмотр 2.6 / 24 оценки
Планируемая прибыль: 44 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 8 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть пункт выдачи с нуля и зарабатывать на заказах
💡 Бизнес-план: Как открыть пункт выдачи с нуля и зарабатывать на заказах
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес

Дистанционная торговля приобретает все большую популярность в мире. Некоторые предприниматели внедряют систему продаж через интернет, другие открывают интернет-магазины и торгуют только в нем.

Проблема, с которой сталкивается малый бизнес — как доставить товар до конечного потребителя? Крупные игроки могут позволить себе курьерскую службу, однако для небольших магазинов это непомерные траты.

В статье расскажем, как открыть пункт выдачи заказов как бизнес, который будет работать со множеством интернет-магазинов.

Стоимость запуска
2/5 - низкая
Окупаемость
5/5 - очень высокая
Сложность управления
2/5 - низкая
Конкурентность
3/5 - средняя

Виды пунктов выдачи заказов

Бизнес на пункте выдачи заказов выделяет две ниши:

  1. Брендированный. ПВЗ должен быть оформлен в стилистике маркетплейса и работать по определенному графику. Оказывается единовременная поддержка, сумма которой зависит от региона.

  2. Партнерский — может быть любой стиль оформления, должен работать не менее 6 часов в день. Например, пункт выдачи заказов Яндекс Маркет — за каждую выданную посылку владелец партнерского бизнеса получает 30 рублей.

Разрешения и документы

Предпочтительно регистрировать пункт выдачи заказов в качестве ИП, чтобы открыть бизнес понадобится код (ОКПД 2) 47.91 — Услуги по розничной торговле по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет. Систему налогообложения выбирайте упрощенную.

Перечень основных документов для регистрации

  1. Свидетельство регистрации ИП.

  2. Справка из Госкомстата о присвоении кодов статистики.

  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

  4. Разрешение Пожарного надзора.

  5. Договор аренды или передачи прав собственности.

  6. Трудовые договоры с сотрудниками.

  7. Договор на обслуживание ТСЖ.

Выбор помещения

Большие площади для бизнеса под пункт выдачи заказов, судя по отзывам предпринимателей и клиентов, не требуются, несмотря на то, что это по сути мини-склад. Товар здесь не залеживается: его забирают, как правило, в течение суток. Поэтому 15-18 м2 хватит и для оператора, и для посылок.

В поиске офиса отталкивайтесь от стоимости аренды, которая дешевле на окраине. Если вы арендуете метры не в ТЦ, позаботьтесь о санузле в помещении.

Закупка необходимого оборудования

Список оборудования сводится к интерьеру и техническому оснащению пункта выдачи.

  1. Кассовый аппарат — 20 000.

  2. Компьютер — 50 000

  3. Мебель для сотрудников и клиентов — 120 000

  4. Канцелярские товары и прочее — 7 000.

Итого: 197 000 рублей.

Если вы плотно работаете с магазинами одежды, необходимо оборудовать небольшую примерочную с зеркалом, шторками, стулом.

Как выбрать транспортную компанию

Владельцы пунктов выдачи тесно сотрудничают не только с интернет-магазинами, но и с транспортными компаниями. Именно они могут в полной мере оценить обслуживание ТК.

Часто интернет-магазины уже работают с определенной логистической компанией. Но лучшим вариантом будет, если вы совместно выберете ту службу, которая соответствует вашим требованиям. Помните, что успех дела зависит от многих составляющих и хороший сервис важен на всех уровнях.

Персонал

Для работы пункта выдачи на начальном этапе достаточно одного сотрудника. Установите пятидневный режим работы для одного человека, подменить его всегда сможете вы сами.

Персонал и зарплаты:

  • сотрудник пункта выдачи — 20 000 рублей;

  • бухгалтер (удаленно) — 10 000 рублей.

  • уборщица — 10 000 рублей.

Итого: 40 000.

Затраты и прибыль

Предприниматели делятся, что открыть пункт выдачи Вайлдберриз, к примеру, стоит 230 000 рублей. На ремонт помещения уходит 73 000 рублей, мебель и брендирование — 155 000. Если взять Озон, то этот маркетплейс высылает всю брендированную продукцию начинающим бизнесменам, но об этом чуть позже.

Что касается прибыли, все зависит от количества выдаваемых заказов в день. Если выдавать в среднем 50 заказов в день, например, с Авито доставкой, открыть пункт выдачи заказов достаточно рентабельно — это 62 000 в месяц.

Прежде чем открывать ПВЗ, необходимо ознакомиться с тепловой картой. Эта карта показывает плотность населения в том или ином районе в виде сот, закрашенных красным цветом. Чем гуще, тем краснее. Как правило, в таких зонах уже есть пункты выдачи, но стоит изучить этот момент более подробно. Возможно, в этих районах открыт небрэндированный ПВЗ, либо перегруженный. В таких ситуациях можно смело открывать свой пункт выдачи.

Затраты на старте: примерный расчет для Перми

  1. Регистрация бизнеса — 20 000.

  2. Оборудование офиса — 197 000.

  3. Реклама — 50 000.

  4. Прочие расходы — 82 000.

Итого: 349 000 рублей.

Ежемесячные затраты

  1. Аренда помещения площадью 15 м2 — 16 000.

  2. Заработная плата сотрудникам — 40 000.

  3. Реклама — 20 000.

  4. Интернет, услуги связи — 3 000.

  5. Хозяйственные нужды и прочие расходы — 7 000.

Итого: 79 000 рублей.

Почему выгодно открыть пункт выдачи?

После событий в 2020 году популярность маркетплейсов возросла в разы. Ежемесячно открываются все новые и новые ПВЗ, даже в самых отдаленных районах городов.

Популярный пункт выдачи обрабатывает около ста и более заказов в день, доход такого ПВЗ будет около 4 000 в сутки. При таком объеме заказов, предприниматель может зарабатывать от 120 000 рублей в месяц. А перед праздниками это число будет еще выше.

Какие пункты выдачи наиболее популярны в стране?

Лидирующие позиции в 2022 году занимают пункты выдачи Ozon и Wildberries, за ними следует Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, Авито (ПВЗ - EXMail), Казань Экспресс. С Авито, как впрочем и с другими брендами, открыть пункт выдачи заказов может даже начинающий предприниматель.

Франшизы — выгодно ли?

Если рассматривать франшизу на примере Озон, бизнес на пункте выдачи заказов открыть проще — маркетплейс работает без паушального взноса (деньги, которые платит бизнесмен за право пользоваться брендом) и роялти. Это, несомненно, огромный плюс. Но затрат все равно не избежать. За счет владельца будут проводиться ремонтные работы (помещение должно быть оформлено в стилистике Озона), аренда и закупка оборудования. Брендированную вывеску и материалы Ozon предоставляет бесплатно. Плюс маркетплейс обещает дать рекламу нового ПВЗ пользователям, которые проживают в этом районе.

Выручка предпринимателя зависит от выбранного пакета франшизы. Если открыть «Домашний пункт» (для сельских территорий) вознаграждение составит 2,55% от выручки. Тариф «Максимум бренда» — 4,45%.

А Wildberries, в отличие от Ozon, предлагает открыть как пункт выдачи с нуля и обустроить его самостоятельно, так и купить уже готовую франшизу. Стоимость зависит от региона, точную сумму Вайлдберриз не разглашает. Условия примерно те же, что и у Озон: отсутствуют какие-либо взносы за пользование брендом, но брендированную продукцию нужно приобретать за свой счет.

Как рекламировать бизнес

Важный элемент рекламы пункта выдачи — заметная вывеска, чтобы его легко нашел клиент магазина.

Для собственного пункта выдачи следует сделать сайт и собирать отзывы от интернет-магазинов, ваших партнеров с долгосрочными отношениями. Важно продвигаться в интернете через контекстную рекламу и поисковики.

Если подойти к организации пункта выдачи заказов грамотно и серьезно, можно быстро выйти на окупаемость и в дальнейшем расширить бизнес. Создайте собственную сеть за счет увеличения числа клиентов и поддержания сервиса на высоком уровне.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 24
Средняя оценка: 2.6
💡 Бизнес-идея: Как открыть пункт выдачи с нуля и зарабатывать на заказах
Требуется инвестиций::
349 000 ₽
Планируемая прибыль:
44 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу