Россия
Оставить заявку

Как открыть прибыльный коворкинг-центр и что для этого нужно

1 200 000 ₽
Требуется инвестиций
35582 просмотра 4.7 / 14 оценок
Планируемая прибыль: 80 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 15 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть прибыльный коворкинг-центр и что для этого нужно
💡 Бизнес-план: Как открыть прибыльный коворкинг-центр и что для этого нужно
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес

Огромное преимущество всех новых направлений в бизнесе — отсутствие конкуренции. К таким направлениям относятся и коворкинги. В России они начали открываться относительно недавно, и на карте страны пока ещё больше тех городов, где ниша полностью свободна.

Как открыть коворкинг с нуля, грамотно распределить бюджет и сделать место популярным, рассказывают наши эксперты.

Стоимость запуска
4/5 - высокая
Окупаемость
2/5 - низкая
Сложность управления
2/5 - низкая
Конкурентность
1/5 - очень низкая
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса
Рассмотрите идею покупки франшизы

Почему коворкинг — это перспективный бизнес

Появление коворкингов тесно связано с тенденцией массового перехода специалистов на удалённую работу. Теперь работают вне стен офиса не только фрилансеры, но и штатные специалисты, работодатели которых решили сэкономить на аренде помещений, обслуживании техники и коммунальных платежах.

Но так ли уж нужны коворкинги и выгодно ли открывать подобный бизнес? Казалось бы, удалённым специалистам удобнее всего работать у себя дома. Тем не менее спрос на оборудованные рабочие места стремительно растёт. Причин тому масса:

  • не все способны эффективно работать дома — из-за слишком стеснённых жилищных условий, домочадцев, вездесущей прокрастинации;

  • не у всех дома есть нужная аппаратура — гарнитура, микрофон, проектор;

  • у компаний сохраняется необходимость в проведении очных совещаний, деловых встреч, презентаций, и коворкинг — лучшее решение в отсутствии офиса;

  • форс-мажоры — отключение электроэнергии, проблемы с интернет-соединением, ремонт у соседей.

Согласно данным Owl Labs, 16% компаний в мире уже полностью перешли на удалённую работу. Российская статистика показывает, что с 2005 по 2022 год количество удалённых сотрудников в стране выросло на 159%. Резюмируя всё вышесказанное, можно смело утверждать: открытие коворкинга — актуальная и перспективная бизнес-идея.

На чём зарабатывают коворкинг-центры

  • Аренда рабочего пространства — почасово, помесячно.

  • Аренда кабинетов — например, для проведения переговоров, презентаций.

  • Организация массовых мероприятий — лекций, семинаров, мастер-классов.

  • Услуга «виртуального» офиса — предприниматели используют адрес коворкинга, как адрес собственной компании.

  • Дополнительные услуги — ксерокопирование, печать документов, аренда оргтехники, детская комната.

Задумываясь о создании собственного коворкинга, вы можете сделать ставку на одну-две услуги или предоставить посетителям полный спектр — в любом случае принятое решение не забудьте вписать в бизнес-план.

Инвестиции на старте и ежемесячные расходы

Важнейший раздел бизнес-плана коворкинг-центра с расчётами — финансовый. Мы приоткроем завесу тайны и расскажем, какие расходы ожидают вас на старте проекта, а какие станут постоянными спутниками.

Затраты на старте — примерный расчёт для Ярославля

Статья расходов

Сумма, ₽

Регистрация бизнеса и получение разрешений

15 000

Аренда помещения на первый месяц

110 000

Ремонт

300 000

Мебель и оборудование

630 000

Оборотные средства

70 000

Рекламная кампания

75 000

Итого

1 200 000

Ежемесячные затраты

Статья расходов

Сумма, ₽

Аренда площади (160 м2)

110 000

Заработная плата с отчислениями

109 200

Коммунальные платежи и интернет

10 000

Амортизация

7 500

Реклама и обслуживание сайта

15 000

Прочее

7 000

Итого

258 700

Разрешения и документы

Вы не сможете работать без официальной регистрации. К счастью, она отнимет у вас всего несколько дней.

Регистрация бизнеса

Для открытия коворкинг-центра зарегистрируйте ИП или ООО на упрощённой системе налогообложения. Коды ОКВЭД:

  • 70.20 Сдача внаём собственного недвижимого имущества.

  • 55.30 Деятельность ресторанов и кафе.

  • 55.40 Деятельность баров.

Перечень основных документов для регистрации

Вот что нужно, чтобы открыть коворкинг:

  • свидетельство регистрации ИП или ООО;

  • справка из Госкомстата о присвоении кодов статистики;

  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;

  • сертификаты на оборудование;

  • договор аренды или передачи прав собственности;

  • разрешения СЭС и Пожарного надзора;

  • договор на оказание прачечных услуг;

  • договор на коммунальное обслуживание;

  • трудовые договоры с сотрудниками.

Чтобы открыть коворкинг как ООО, дополнительно потребуются:

  • устав;

  • приказ о назначении директора;

  • учредительный договор или приказ о создании общества (если учредителей более одного);

  • решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей.

Выбор местоположения и помещения

Ищите просторное помещение в центральных районах города, где сосредоточена активная деловая жизнь. В центре концентрируются все бизнес-процессы, сюда удобно добираться из любой части города. А престижное местоположение понравится клиентам, которые планируют проводить здесь деловые переговоры.

В бизнес-планах коворкинг-центров прописаны минимальные требования к площади помещения — это 100 м2. Причём на открытие здесь удалённого офиса нужны разрешения СЭС и пожарной инспекции.

А вот обстановка лучше, чтобы была творческой. В идеале, собираясь открыть коворкинг, пригласите дизайнера. Он знает, как создать пространство, в котором будет комфортно работать и приятно отдыхать. Отличное решение, например, закупить игровые консоли или создать небольшую библиотеку.

Оборудование

Обустраивая коворкинг, постарайтесь создать максимально многофункциональное пространство — так клиенты будут проводить здесь больше времени. Минимальный список оборудования включает:

Оборудование

Стоимость, ₽

Мебель для рабочей зоны

250 000

Мебель для зоны отдыха

180 000

Офисная техника

100 000

Кухонная техника

80 000

Прочее

20 000

Итого

630 000

Какой персонал нужен, чтобы открыть бизнес-коворкинг

Бизнес-идея открыть коворкинг хороша тем, что для работы вам понадобится минимальное количество сотрудников. Достаточно управляющего и двух сменных администраторов. В обязанности админов входит поддержание порядка, чистоты и исправности оборудования, контроль за расходными материалами, продажа абонементов, информирование клиентов, ведение аккаунтов в соцсетях.

Бухгалтерский учёт можете вести лично, услуги IT-специалиста предоставляются по договору аутсорсинга. Примерный фонд оплаты труда:

  • Директор — 20 000 ₽

  • Два администратора — 54 000 ₽

  • Уборщица — 10 000 ₽

  • Итого с отчислениями — 109 200 ₽

Как привлечь посетителей в коворкинг-центр: секреты продвижения

Открыть коворкинг мало, чтобы пространство стало популярным, нужно поработать над раскруткой проекта. Для начала определим целевую аудиторию. Условно можно выделить три группы завсегдатаев коворкингов:

  • Начинающие предприниматели: одним не требуется отдельный офис, другим не хватает средств для аренды.

  • Фрилансеры: IT-специалисты, копирайтеры, переводчики, дизайнеры.

  • Самозанятые: фотографы, коучи, писатели — преимущественно люди творческих профессий.

Коворкинг-центр нуждается в постоянной рекламе среди всех сегментов ЦА, поскольку явление офиса на час для российского общества пока ещё остаётся новинкой. Для продвижения хороши такие способы:

  • создание и продвижение сайта в интернете;

  • продвижение групп в социальных сетях;

  • распространение листовок в местах скопления потенциальных клиентов: выставки, конференции, бизнес-тренинги, офис-центры;

  • организация мероприятий, мастер-классов, лекториев для посетителей;

  • размещение материалов в местных СМИ.

Сколько стоит открыть коворкинг с нуля

Переходим к подведению итогов. Всего, чтобы открыть коворкинг, потребуется минимум 1,2 миллиона рублей. Размер расходов сильно зависит от локации бизнес-пространства — если открывать его в центре Москвы или СПб, существенную часть расходов потянет аренда, в городах поменьше меньшими будут и расходы.

Выход на плановую загрузку возможен уже на четвёртый месяц работы. Чистая прибыль за первый год составит 879 136 рублей.

Коворкинг — довольно интересная в развитии и управлении деятельность. С её организацией связаны и риски, и перспективы. К рискам можно отнести относительную новизну ниши, крупные инвестиции на начальном этапе при туманном будущем. Но если вы полны энтузиазма после прочтения статьи о том, как открыть коворкинг, — стартуйте в

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 14
Средняя оценка: 4.7
💡 Бизнес-идея: Как открыть прибыльный коворкинг-центр и что для этого нужно
Требуется инвестиций::
1 200 000 ₽
Планируемая прибыль:
80 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу