Клининг — это сфера услуг, спрос на которую ежегодно только растёт. Помимо новых запросов от клиентов, например, на дезинфекцию помещений, появляется и новое оборудование, облегчающее работу персонала. Поэтому запустить такой бизнес сегодня становится всё легче и выгоднее.
Перед тем как открыть клининговую компанию, давайте разберёмся в тонкостях ведения бизнеса. Наш пошаговый план расскажет, какие нужны документы и разрешения, а также какие трудности ожидают начинающего предпринимателя.
Спрос на подобные услуги ощутимо возрос после начала пандемии. Это не удивительно — регулярная дезинфекция стала обязательной для многих предприятий. Кроме того, услуги клининга — отличный способ для малого, среднего бизнеса сэкономить и оптимизировать расходы.
У бизнеса по уборке помещений свои преимущества:
развивающийся рынок — клининг активно используют в столице и крупных городах, услуги становятся популярнее и в регионах;
стабильность — обслуживание корпоративных клиентов позволяет получать длительные контракты;
минимальные вложения для запуска с нуля — начать возможно с уборки частных квартир и домов.
Раздумывая, как открыть клининговую компанию, обязательно проанализируйте рынок своего города. Найдите востребованные незанятые ниши. Это может быть уборка салонов авто, удаление неприятных запахов, дезинфекция поверхностей в офисах и т. д. Так вы сможете предложить клиентам уникальные услуги.
Зачастую предприниматели работают в одном из двух основных направления направлений:
С корпоративными клиентами. Они заказывают широкий перечень услуг: от протирания пыли до дезинсекции и дератизации. Даже если компания уже сотрудничает с другим клинингом, вы можете предложить вспомогательные услуги, например, высотное мытьё окон, вывоз мусора, санобработку помещений.
С частными заказчиками. Обычные люди часто пользуются услугами клининговых компаний — даже если открыть в маленьком городе такую компанию, заказов будет достаточно. Главное, выбрать востребованное направление: чистку ковров или автомобильных сидений, уборку помещений после ремонта.
Предприниматели советуют начинать работу с небольших частных заказов, постепенно развиваясь до работы с большими фирмами. Но это не универсальная формула — возможно сразу же запустить компанию, работающую с корпоративными клиентами.
Больше всего востребованы:
ежедневный клининг квартиры, офиса;
генеральная уборка;
мытьё окон;
чистка ковров, мягкой мебели;
уборка и вывоз мусора после ремонтных работ.
Рассматривая идеи, как открыть клининговую компанию, присмотритесь к уникальным услугам по уборке, чтобы выделиться среди конкурентов. Это может быть использование ионизатора, использование только гипоаллергенных средств, которые можно применять в детской. Можно организовать круглосуточные выезды или предложить экспресс-уборку помещений.
Прежде чем переходить к запуску проекта, составьте подробный бизнес-план. Пропишите свою идею и рассчитайте примерную смету. В каждом случае цифры будут отличаться. Ниже в таблице приведена примерная смета для старта небольшой компании с собственным офисом. Она поможет понять, с чего начать своё дело.
Статья расходов | Сумма, руб. |
Регистрация бизнеса | 10 000 |
Специализированное оборудование | 945 000 |
Оборудование офиса, ремонт | 65 000 |
Оборотные средства | 150 000 |
Рекламная кампания | 100 000 |
Итого | 1 270 000 |
Кроме стартовых расходов на запуск клининговой компании, нужно учитывать и ежемесячные затраты, особенно если вы собираетесь открыть бизнес с нуля, а не купить действующий. Всё, что нужно учесть, приводится в таблице:
Статья расходов | Сумма, руб. |
Оплата аренды офиса | 25 000 |
Заработная плата с отчислениями | 183 000 |
Коммунальные платежи, связь | 28 000 |
Налоги | 74 000 |
Амортизация | 15 000 |
Реклама | 10 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 345 000 |
Первым делом нужно зарегистрировать предпринимательство, чтобы работать полностью законно. Для этого нужно в местное отделение ФНС подать необходимые документы. Чтобы профессионально заниматься уборкой, достаточно ИП. Юридическое лицо оформлять необязательно. Регистрировать ООО рекомендуется, если вы хотите сотрудничать с корпоративными клиентами.
Перечень бумаг зависит от организационно-правовой формы предприятия. Чтобы открыть ИП, достаточно подать в налоговую паспорт, ИНН, заявление и квитанцию об оплате пошлины. Сразу же правильно укажите коды ОКВЭД:
81.1 — Деятельность по комплексному обслуживанию помещений.
81.2 — Деятельность по чистке и уборке.
43.39 — Послестроительная уборка.
96.01 — Стирка и химическая чистка ковровых и текстильных изделий.
Чтобы открыть клининговую компанию с первого раза, прочтите отзывы, рекомендации бухгалтеров, юристов. Пакет документов может немного отличаться в зависимости от региона, поэтому стоит прислушаться к рекомендациям местных предпринимателей.
Среди обязательных бумаг обязательно будет:
свидетельство регистрации предприятия;
справка из Госкомстата о присвоении статистических кодов;
свидетельство о постановке на учёт в налоговой;
договор об аренде помещения или подтверждение передачи прав собственности;
сертификаты на оборудование;
заключения от СЭС и ГПН;
договор на коммунальное обслуживание;
трудовые договоры с сотрудниками.
Если во время проверки вы не сможете предоставить перечисленные документы, рискуете получить штраф или запрет на работу.
К помещению под офис особых требований нет. Действующее законодательство не ограничивает площадь или расположение офиса. Однако, стоит выбрать локацию недалеко от центральных улиц и остановок транспорта, чтобы потенциальные клиенты могли легко вас найти.
Есть ещё несколько важных рекомендаций:
если вы собираетесь закупать и хранить бытовую химию, выделите для этого отдельную кладовую с хорошей вентиляцией;
чтобы принимать заказы по телефону или онлайн, оборудуйте отдельную диспетчерскую, продумав шумоизоляцию;
стоит установить душевую и раздевалку, чтобы сотрудники могли переодеваться в спецкостюмы.
Планируя, как открыть клининговую компанию, изучите современное оборудование. Узнайте, какой техникой пользуются конкуренты, на какие приборы хорошие отзывы. Вкладывайте деньги в качественное оборудование, которое прослужит вам долго. В таблице перечислено, что нужно для работы как в маленьком городе, так и в мегаполисе:
Оборудование | Стоимость, руб. |
Поломоечная машина | 180 000 |
Полотёр | 120 000 |
Фен для сушки ковров | 80 000 |
Промышленный пылесос | 64 000 |
Моющие средства | 50 000 |
Подметальная машина | 41 000 |
Прочий уборочный инвентарь | 31 000 |
Комплект для мытья окон и оргтехники | 28 000 |
Пароочиститель | 26 000 |
Уборочная тележка | 16 000 |
Спецодежда | 9 000 |
Одежда для уборщиц | 9’200 |
Автомобиль | 300 000 |
Итого | 945 000 |
Расходные материалы и бытовую химию стоит заказывать у оптовых поставщиков. Информация о таких компаниях есть в разных бизнес-каталогах. Не заказывайте сразу большую партию, сделайте пробную закупку. Она поможет оценить качество товара, реальные сроки поставки, добросовестность контрагента. Если всё в порядке, можно подписать соглашение о регулярном сотрудничестве.
Чтобы открыть клининговую компанию с минимальными вложениями, продумайте каждую статью расходов, оцените, как быстро вложения смогут окупиться. Для этого составляется подробный бизнес-план.
Это касается и персонала. Количество работников зависит от масштабов фирмы. На первых порах можно обойтись несколькими уборщиками и диспетчером. Но со временем вам понадобится:
водитель;
бухгалтер;
секретарь.
Создавая клининговую компанию и открывая бизнес с нуля, обязательно позаботьтесь о рекламе. От этого напрямую зависит заработок, поэтому вложения в продвижение и раскрутку полностью оправдают себя.
Можно использовать сразу несколько каналов:
прямой маркетинг — холодный обзвон, рассылка коммерческих предложений;
реклама в СМИ — на телевидении, по радио, в газетах;
страницы в социальных сетях, продвижение собственного сайта в поисковых системах.
Если ваша цель — клининговая компания, открыть её будет несложно, а с чего начать, можно прочитать выше. Но есть несколько основных рисков, которые могут помешать нормальной работе или привести к банкротству. Среди них:
Плохая работа персонала. Чтобы исключить это, проводите обучение, контролируйте работу сотрудников.
Поломки оборудования. Всегда держите запасную технику, а также проведите инструктаж, рассказав работникам о правилах работы с оборудованием.
Сезонность заказов. Разработайте перечень услуг, позволяющий получать заказы независимо от времени года.
Появление конкурентов. Чтобы занять более прочное положение на рынке и не пострадать от соперников, стоит постоянно вкладывать средства в рекламу, маркетинг, а также быстро реагировать на запросы аудитории.
Если вы всё же задумываетесь, выгодно ли открывать клининговую компанию, стоит ли запускать новый проект, возможно, стоит купить уже готовый бизнес. В этом вам поможет бизнес-брокер «Альтера Инвест». Мы собрали у себя только проверенные варианты из разных регионов России. Компания предоставляет юридическое сопровождение, хранение залога, плавную передачу дел.