Мобильная торговля стремительно развивается и проникает во все области рынка. Воспользуйтесь нашей инструкцией по созданию автолавки, торгующей продуктами питания, и начните получать прибыль от интересного малого бизнеса.
Нестационарная мобильная торговля отличается низким ценовым «порогом входа». Вы можете реагировать на спрос, менять перечень товаров и рынки сбыта. Вести деятельность просто, операционные расходы низки и при удачном сценарии развития событий прибыль многократно их превышает.
При работе в крупном городе — таком, как Нижний Новогород — можно получать от автолавки прибыль до 50 000 ₽ ежемесячно. Окупаются вложения в среднем за один год. Увеличить доходность автолавки можно, установив там оборудование для кофе, прохладительных напитков, предлагая горячую выпечку (разогревая ее в установленной микроволновой печи).
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация ИП и транспортного средства | 5 000 |
Покупка и оснащение автолавки | 700 000 |
Первичная закупка продукции | 50 000 |
Рекламное оформление автолавки | 5 000 |
Итого | 870 000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Закупка товаров | 30 000 |
Услуги бухгалтера на аутсорсе | 5 000 |
Аренда склада под товарный запас | 10 000 |
Расходы на автомобиль (ОСАГО, топливо) | 20 000 |
Налоги, рекламные и прочие расходы | 10 000 |
Итого | 75 000 |
Оптимальный вариант — регистрация ИП на упрощенном налогообложении (патенте, УСН/ЕНВД). Код ОКВЭД — 47.11, торговля пищевыми продуктами в розницу. При выездной торговле не нужен кассовый аппарат, но необходимы следующие документы:
Автолавку нужно зарегистрировать в ГИБДД и оформить ОСАГО. Также автомобиль должен регулярно проходить техосмотр.
Автолавки, как правило, создают на базе автомобилей ГАЗель или подобного им легкого коммерческого транспорта. Он обойдется примерно в 600 000 ₽ за подготовленное к работе ТС. В автомобиле нужно установить:
Для охвата широкой аудитории ассортимент автолавки должен быть универсальным:
Продавать пиво и другой алкоголь с автолавок запрещено.
Покупать товары можно на оптовых базах и в крупных гипермаркетах. Для работы достаточно одного человека — предпринимателя, а учет может вести аутсорс-бухгалтер (для ИП услуга стоит около 5 000 ₽ в месяц).
Ключевой фактор прибыльности — грамотная разработка маршрута. Стоит отдавать предпочтение районам с низким охватом, точками розничной торговли, местам скопления людей (парки, парковки у бизнес-центров). Можно останавливаться выезжать в деревни и дачные/коттеджные поселки.
Автолавку нужно оформить, чтобы повысить ее заметность и привлечь покупателей.
Примеры оформления:
Для мобильного бизнеса важно расширять линейку оказываемых услуг и постоянно искать новые ниши, сравнивая прибыльность и затраты разных видов торговли. Сопоставим расходы на открытие автолавки с покупкой другой передвижной точки — кофейни.
Расходы на создание автолавки — 870 000 ₽ | Покупка мобильной кофейни в Нижнем Новгороде — 700 000 ₽ |
Возможная среднемесячная прибыль — 50 000 ₽ | Ежемесячная прибыль — 67 000 ₽ |
Окупаемость — 12 месяцев | Окупаемость — 10 месяцев |
Нужно покупать и оборудовать автолавку, привлекать клиентов, оформлять разрешения | В автомобиле установлено газовое и электрическое оборудование, кофемашина, есть база постоянных клиентов |
Приобретение готовой и оборудованной мобильной лавки, даже с учетом ее адаптации под розничную торговлю, обходится дешевле. Действующий бизнес быстрее окупается, а начало работы связано с меньшими хлопотами.