Выездные мероприятия популярны у жителей больших и малых городов. Поехать с коллегами на барбекю, устроить кофе-брейк на крупной конференции или детский день рождения – потребности разные. Выездная свадьба чуть ли не опережает традиционные бракосочетания в ЗАГСе.
Организовать питание большого числа гостей энергозатратно и трудоемко. Поэтому многие отдают задачу в кейтеринговую компанию, которая позаботится о еде на профессиональном уровне.
Работа кейтеринговой компании может идти двумя путями:
В первом случае работа сопряжена с затратами на оснащение кулинарного цеха и соблюдением санэпидемиологических норм. Второй вариант больше подходит для старта бизнеса с небольшими инвестициями.
Первоначальные инвестиции в проект составят около 2 438’000 рублей. Ежемесячная прибыль – от 222’000 рублей.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация ИП | 10’000 |
Оборудование | 1 897’000 |
Создание сайта | 60’000 |
Рекламная кампания | 30’000 |
Прочие расходы | 441’000 |
Итого | 2 438’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Налоговые отчисления | 6’000 |
Аренда офисного помещения | 25’000 |
Реклама | 15’000 |
Заработная плата сотрудникам | 57’000 |
Аренда автомобиля | 13’000 |
Услуги связи, интернет | 4’000 |
Итого | 120’000 |
Зарегистрируйте в налоговой ИП. Юридическое лицо всегда успеете открыть, если компания расширится в будущем.
Систему налогообложения выбирайте УСН или ЕНВД.
Коды по ОКВЭД:
У компании выездного обслуживания минимально должно быть два помещения: кухня и офис. В начале деятельности необходим только офис. Главное требование – близость к транспортным артериям города. Офисное помещение необходимо для переговоров с клиентами и работы сотрудников.
Поэтому арендуйте 30-40 м2 в бизнес-центре в деловом районе города.
Здесь приводим только оборудование для обстановки офиса, так как еда готовится на кухне ресторанов и кафе, с которыми вы заключите договора.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Компьютер | 20’000 |
Принтер и другая оргтехника | 6’000 |
Телефон | 2’000 |
Мебель для сотрудников и клиентов | 15’000 |
Кулер | 2’000 |
Итого | 45’000 |
Для своевременной доставки еды и обслуживающего персонала на площадку заказчика также потребуется автомобиль. Подойдет вместительный минивэн марок Renault, Citroёn, Chevrolet. При отсутствии личного авто мы рекомендуем брать его в аренду по мере поступления заказов. Можно заключить постоянный контракт на предоставление услуг с транспортной компанией.
Это самый интересный момент. Перед тем, как выбрать поставщика, определитесь с прайсом своих услуг. Составьте предложения под разные ценовые сегменты: например, премиум, бизнес-класс, эконом. А также под различные цели: свадебное меню, детское, корпоративное и так далее. Отталкиваясь от бюджета каждого предложения, обращайтесь в заведения, которые готовят еду этого класса.
Найти партнеров будет непросто, но постоянные договорные отношения – залог успеха вашего начинания в кейтеринге.
Штат компании полностью зависит от ее масштаба. Минимально вам понадобятся:
Для обслуживания на месте нужны услуги официантов, чтобы накрыть и сервировать столы, следить за количеством закусок и напитков. Проще всего нанимать персонал по объявлениям или через кадровое агентство и платить за смену. Количество официантов зависит от числа гостей на конкретном мероприятии.
Пока количество заказов невелико, большую часть работы выполняет собственник: ищет клиентов, заключает договоры и координирует весь процесс. В дальнейшем понадобятся дополнительные сотрудники, а также помощь юриста. Его консультацию, как и услуги бухгалтера и водителя, проще отдать на аутсорс.
Начальный минимум для продвижения услуг кейтеринга:
Начинающие предприниматели львиную долю прибыли вкладывают в развитие своего бизнеса. При стабильном количестве заказов и перспективе новых наполняйте штат ценными сотрудниками, чтобы сформировать постоянную команду выездного обслуживания.
Разработайте логотип и фирменный стиль, закажите брендированную посуду и форму для персонала. Все эти способы создадут имидж компании, а качественный сервис – репутацию на рынке b2b.