Открытие своего диагностического центра – дорогостоящий, но чрезвычайно перспективный проект, который можно распланировать на годы вперед.
Сегодня количество процедурных кабинетов и лабораторий диагностики растет, но ниша еще далека от заполнения. Не все медицинские центры могут позволить себе держать собственную лабораторию, однако исследования анализов требуются постоянно.
Открытие лаборатории диагностики требует капитальных инвестиции от 3,7 млн рублей и более. Срок окупаемости такого проекта – 1,5-2 года. Ежемесячная прибыль после первого года работы – около 1 млн. рублей.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 20’000 |
Получение медицинской лицензии и разрешений | 50’000 |
Ремонт помещения | 100’000 |
Оборудование | 3’500’000 |
Охранная система | 30’000 |
Прочие расходы | 20’000 |
Итого | 3’720’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения | 200’000 |
Заработная плата сотрудникам | 295’000 |
Обслуживание оборудования | 20’000 |
Реклама | 50’000 |
Хозяйственные нужды и прочие расходы | 20’000 |
Итого | 585’000 |
Для регистрации лаборатории диагностики потребуется множество разрешений и даже медицинская лицензия. В начале оформите ИП, если вы врач или ООО, если вы не имеете медицинского образования. Выбирайте упрощенную систему налогообложения. Коды ОКВЭД 86.90 “Деятельность в области медицины прочая”.
Расположение. Лаборатория должна находиться вблизи остановок общественного транспорта, желательно в месте, до которого легко добраться из любой точки города.
Требования к помещению. Площадь не менее 100 м2, свой отдельный вход. Соответствие всем санитарным нормам проверяет СЭС и Пожарный надзор, выдает соответствующую документацию.
Перед покупкой оборудования следует точно сформировать перечень услуг. Исследования делятся на два типа: ИФА (иммунно-ферментный анализ — обнаружение антител к возбудителям либо специфическим белкам) и ПЦР (полимеразная цепная реакция, обнаружение ДНК).
Затраты на запуск лаборатории обоих типов будут примерно одинаковы, только в первом случае больше инвестиции пойдет на оборудование, а во втором — на помещение, так как проведение ПЦР-исследований требует соблюдения более жестких правил техники безопасности.
Полное оснащение диагностической лаборатории в среднем обойдется в 3,5 млн. рублей.
На рынке представлен широкий спектр отечественных и импортных производителей. Отечественные расходные материалы, приборы, реактивы на 20%-30% дешевле импортных, поэтому распределяйте свой бюджет грамотно.
Важно набрать в лабораторию диагностики высококвалифицированных специалистов. Имеет значение все: правильно взять анализы, точно заполнить все формы, соблюсти все требования при транспортировке.
Приблизительный штат лаборатории и зарплаты сотрудников:
Бухгалтерию лучше отдать на аутсорсинг, уборку помещений при желании тоже можно доверить клининговой компании.
По данным статистики, 70% клиентов диагностических центров – женщины. Это следует учитывать при организации работы и маркетинга.
Как рекламировать лабораторию? Можно с уверенностью сказать, что традиционные каналы привлечения клиентуры здесь не работают. Лучшим способом будет “дружба” с врачами, которые направляют своих пациентов на анализы. Медики могут даже получать небольшой процент с каждого приведенного клиента: это легко отслеживать при помощи визиток.
Совсем отказываться от рекламы, конечно, не стоит: продвижение в интернете необходимо любой серьезной компании, и этот канал можно развивать наряду с личными связями.