Батутный бизнес даёт не только прибыль своему владельцу, но и дарит детям радость, а родителям — десять минут покоя. Рассказываем, как организовать батуты и окупить их за сезон.
С наступлением тепла большинство старается как можно больше провести времени на улице: в парках, на набережных, городских пляжах. Детям необходим свежий воздух и развлечения. Парки и городские площади частенько предлагают в качестве развлечения прыжки на батутах.
Несмотря на явную сезонность бизнеса, батуты успевают окупить себя и принести хозяину хорошую прибыль. Главное — выбрать правильное месторасположение.
Минимальная сумма вложений в организацию одного детского батута — 170 тысяч рублей. Ежемесячная прибыль составит около 60-80 тысяч рублей.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1'000 |
Оборудование | 160'000 |
Дизайн и печать рекламных объявлений | 4'000 |
Доставка и установка оборудования | 5'000 |
Итого | 170'000 |
Подходящая форма для ведения батутного бизнеса — индивидуальный предприниматель. Регистрация займет всего 3-5 дней, потратите на неё вы не больше тысячи рублей. Система налогообложения — упрощенная по ставке 6% от выручки или 15% от прибыли. При регистрации укажите код 92.33 «Деятельность ярмарок и парков с аттракционами».
Бухгалтерия в таком бизнесе предельно простая, не понадобится вам и кассовый аппарат.
В установке батута место решает все. Именно от удачности расположения зависит ваша конечная прибыль. Рассматривайте наиболее прибыльные площадки:
Чтобы расположить батут на выбранном месте, вам необходимо арендовать землю. Средний батут занимает примерно 20 квадратных метров. Цена аренды за метр начинается от 700 рублей.
Начинающему «батутному магнату» рекомендуем располагаться неподалёку от других аттракционов. Эти места уже раскручены, известны людям, а значит и у вас будут клиенты: дети побегут с одного аттракциона на другой. Чем больше их у вас, тем больше клиентов. Но если бюджета хватает лишь на батут, то встать с кем-то рядом — отличная идея.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Батут "Горка" | 150'000 |
Коврики для обуви | 3'000 |
Насос для батута | 7'000 |
Итого | 160'000 |
Готовь сани летом, а батут — зимой. Выбирать производителя и заказывать батут необходимо в январе—феврале, чтобы получить его в апреле — аккурат к началу сезона. Позаботьтесь об этом заранее, чтобы не потерять возможную прибыль.
Производители батутов можно поделить на китайских и отечественных — первые, разумеется, дешевле. Однако рекомендуем остановится в выборе на российских. Китайские производители ради экономии используют ее самые качественные материалы: батут прослужит один-два сезона. Обращайте внимание на вес: он не должен быть меньше 650 на 1 м2 материала.
Самые популярные батуты — в виде надувной горки. Дети резвятся на них часами. Выбирайте большие аттракционы, так как они привлекают внимание. Покупка батута в форме игровой комнаты или замка обойдётся в сумму больше 250 тысяч, но затраты окупятся даже за три месяца работы.
Преимущество батута — управление им не требует много персонала. Достаточно одного сотрудника, который будет обслуживать клиентов, считать выручку и следить за оборудованием.
Важный нюанс — этому человеку вы должны доверять, чтобы не получить недобор выручки. Возьмите на временную работу близкого родственника или хорошего знакомого. Если такой вариант отпадает, то мотивацией для работника станет премиальная оплата: он получает небольшой оклад за выход, а все остальное — процент от ежедневной выручки. Чаще приезжайте на точку и проверяйте сотрудника.
Лучше всего батут рекламирует удачное местоположение с высокой проходимостью и смех счастливых детей. Если в вашем городе не так много точек аттракционов, повысить посещаемость может расклейка объявлений. Закажите у полиграфической компании дизайн и печать красочного баннера, разместите его на остановках, рядом с торговыми центрами и на досках объявлений. Пусть баннер приглашает на батут детей со всех концов города.
Батут — бизнес периодический, сезонный. С приходом дождей, гигантский воздушный замок или горка сворачиваются. Как вариант развития рассмотрите покупку на часть вырученных денег нескольких аттракционов и создание развлекательного мини-парка для детей.