Научиться делать достойные снимки может каждый при большом желании. Фототехника становится все доступнее, а пока вы выбираете камеру, мы расскажем о способах заработка на этом не хитром деле.
Люди постоянно делятся информацией в сети: личных аккаунтах, блогах, на сайтах. Фотография стала неотъемлемой частью жизни: множество повседневных моментов запечатлены на мобильные телефоны, что уж говорить о важных датах. На свадьбах, юбилеях, днях рождениях всегда присутствует профессиональный фотограф, чья задача — сделать памятные и яркие кадры с места событий.
Затраты на организацию услуг фотографа — от 100 тысяч рублей. Ежемесячная прибыль колеблется в районе 10-80 тысяч, так как зависит от опыта, раскрученности и количества заказов фотографа.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 72’000 |
Разработка логотипа, фирменного стиля | 7’000 |
Печать визиток для партнеров | 5’000 |
Разработка сайта | 15’000 |
Итого | 100’000 |
Чтобы вести бизнес официально, зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя. Это нужно скорее для отчетности, так как работать преимущественно вы будете с частными лицами. Зато при необходимости заключить контракт с компанией, например, для фотоотчета с корпоративного мероприятия или модельным агентством, у вас будут оформленные по всем правилам документы.
Регистрируйте бизнес, когда его доходность в несколько раз перекроет сумму ежегодного налога. Пока вы набираете клиентскую базу и развиваете личный бренд, необходимости в этом нет. Вы можете сдавать налоговую декларацию до 30 апреля за минувший год и спать спокойно.
Выбирайте упрощенную систему налогообложения по ставке 6%. Код ОКВЭД укажите 74.20 — Деятельность в области фотографии. При расширении сферы услуг дополните его другими кодами.
Если вы позиционируете себя как выездного фотографа, то необходимости в помещении нет. Обрабатывать материал можно за домашним компьютером, вести переговоры с клиентами за ним же или в общественных заведениях — кафе, фуд-кортах, зонах отдыха.
Одно из направлений развития фотографа — покупка помещения под студию. В ней вы можете фотографировать моделей для журналов и модных фотосессий. Обустроить тематические фотозоны и приглашать людей на студийные съемки. В конце концов, сдавать студию с почасовой оплатой другим фотографам и не только им.
Основные требования к фотостудии:
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Зеркальный фотоаппарат Nikon D3400 | 30’000 |
Штатив | 4’000 |
Объектив с фокусным расстоянием 50 мм | 6’000 |
Внешняя вспышка | 5’000 |
Лицензионное ПО для обработки фотографий (на 1 год) | 25’000 |
Отражатель | 2’000 |
Итого | 72’000 |
Выбор фотокамер, объективов и прочей аппаратуры сегодня велик. Можно уложиться в сумму до 50 тысяч и обзавестись профессиональной техникой, не уступающей в характеристиках самым дорогим моделям.
Приобрести все необходимое можно через интернет. Рекомендуем делать это на сайте Амазон: качество будет наилучшим, цены не выше российских. Единственный камень преткновения — это доставка. Она зависит от веса и может влететь в копеечку, поэтому тщательно рассчитывайте, что и где будете заказывать из оборудования.
Более экономичный вариант — покупка б/у техники на Авито, Юле и других сайтах объявлений. Фотоаппараты и объективы продают не потому, что они стали хуже снимать или имеют изъяны. Фотографы постепенно меняют технику на более дорогую и современную. Новичок может найти подходящий вариант за половину стоимости, а через год—полтора точно также перепродать его и купить другой аппарат.
Фотографу дополнительный персонал не нужен. Однако для продвижения услуг в интернете и социальных сетях можно нанять удаленного SMM-менеджера. Если ведете ИП, то процесс сдачи налоговой отчетности потребует помощи бухгалтера раз в квартал. Когда бизнес вырастет и сможет вас полностью обеспечивать, наймите ассистента фотографа. Он будет помогать с аппаратурой и реквизитом на выездных съемках.
Расчет заработных плат сотрудников на месяц:
Реклама услуг фотографа очень важна и на начальном этапе, и в дальнейшем. Многие клиенты придут по отзывам и сарафанному радио. Но чтобы получить ощутимый результат, нужно действовать систематически.
Пробуйте разные каналы и способы продвижения:
Заведите знакомства с ведущими и организаторами праздничных событий и торжеств. Используйте взаимный пиар: при обращении клиента к вам за услугами фотографа на свадьбу вы рекомендуете ведущего. При обращении к ведущему он рекомендует вас как фотографа. Так вы приобретете новые связи, соберете портфолио и получите постоянный приток заказов.
Развивайте свои каналы в соцсетях, берите заказы в других городах и постоянно ищите новое. Пробуйте разные жанры фотографии, учитесь у других и подсматривайте интересные идеи. Успех фотографа — это не столько талант, сколько кропотливая работа над собой и качеством своих работ.
Ставьте ежегодные цели и достигайте их. К примеру, собственная фотостудия или модельное агентство — отличные идеи для развития бизнеса. Направление деятельности выбирайте исходя из того, что интересно вам: модельная, репортажная съемка или может быть, фотографии для турагентств и путеводителей?