• Бизнес идеи
  • Бизнес-идея: платформа для продажи и покупки б/у смартфонов
Дата публикации: 06.06.2018
Дата актуализации: 30.07.2018

Платформа для продажи и покупки б/у смартфонов

5687 просмотров
Рейтинг:
В сфере информационных технологий открыть компанию сегодня просто. Но найти идею, которая еще не изучена — сложно. Опираемся на зарубежный опыт и освещаем лучшие открытия современности.

Краткая информация

  • 2/5 - низкая Стоимость запуска
  • 4/5 - высокая Окупаемость
  • 3/5 - средняя Сложность управления
  • 2/5 - низкая Конкурентность

Актуальность бизнес-идеи

Миллениалы меняют телефоны примерно раз в 2 года. А значит, и с той же частотой избавляются от прошлой модели. Именно этот процесс лег в основу французского стартапа Recommerce Group: они сделали его комфортным для других и выгодным для себя.

Суть бизнес-идеи

Где здесь деньги, спросите вы? Всё дело в механизме работы интернет-платформы. Если человек хочет купить б/у смартфон, для него сайт выглядит словно обыкновенный виртуальный магазин. Только без изображений товаров. Покупатель кладет в корзину понравившуюся модель и выбирает состояние: "идеальное", "почти идеальное" и "слегка не идеальное". Для спокойствия ему дается 12 месяцев гарантии и стандартное время на возврат.

Однако, если вы хотите продать, отдельного раздела не найдете. Технику стартап получает от партнеров — мобильных операторов. После выбора нового телефона заполняете тут же форму для продажи старого. Подход удобен с точки зрения экономия времени и просто отлаженного процесса для всех в цепочке «покупатель-посредник-продавец».

Этот момент стартап использует, чтобы занизить стоимость. К примеру, iPhone 6 в почти отличном состоянии они приобретают за 50 евро, а продают за 185 – хорошая наценка! Но миллениал готов платить за экономию времени, чтобы совершить меньше телодвижений, кликнуть пару раз и решить проблему.

Девушка с телефоном
Создайте интернет-платформу по продаже и покупке б/у смартфонов

Затраты и прибыль

На запуск проекта понадобится сумма от 230 тысяч рублей. Однако для выхода на окупаемость нужен оборотный капитал, чтобы выплачивать зарплату и аренду. Обычно используются заемные средства банка или привлекается капитал инвесторов. Срок окупаемости — 10-15 месяцев. Ежемесячная прибыль после первого года работы — около 270 тысяч рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Москвы

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 1’000
Оборудование 100’000
Разработка логотипа, фирменного стиля 40’000
Печать визиток, изготовление вывески 14’000
Покупка домена, лицензионного ПО 25’000
Рекламная кампания 50’000
Итого 230’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽ Заработная плата сотрудникам 406’000 Аренда офиса 15 кв.м. в центре города 60’000 Реклама и продвижение 40’000 Связь, интернет, транспорт 10’000 Расходы на жизнеобеспечение офиса 4’000 Итого 520’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Чтобы открыть компанию, зарегистрируйтесь в налоговой службе по официальному месту жительства. Выбирайте упрощенную систему налогообложения. Код ОКВЭД 63: Деятельность в области информационных технологий.

Перечень основных документов для регистрации

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Для регистрации ООО дополнительно понадобятся:

  • Заявление по форме Р11001 — 1 экземпляр
  • Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей — 1 экземпляр
  • Квитанция об оплате госпошлины — 1 экземпляр
  • Устав ООО — 2 экземпляра
  • Документы, подтверждающие наличие юридического адреса – 1 экземпляр

Выбор помещения

Большой плюс диджитал-стартапов — для их реализации нет нужды в отдельном помещении. Для управления командой аутсорсеров существует масса эффективных сервисов и постановщиков задач: Trello, Jira, Confluence, Google Disk. Но если все же хотите добавить предприятию веса и бюджет позволяет, то арендуйте офис вблизи крупных точек продаж смартфонов, с которыми планируете сотрудничать. Для небольшого штата, работающего за компьютерами и телефонами, достаточно 20-25 квадратных метров.

Удалённое рабочее место сотрудника компании
Можно нанять часть персонала на аутсорсинг

Оборудование

Для организации дела понадобится лишь оснащение офиса и вложения в создание технологичной платформы с интуитивно понятным интерфейсом. Смартфоны на первоначальном этапе покупаются уже после поступления заявки.

Оборудование Стоимость, ₽
Мебель для офиса 25’000
Компьютеры 50’000
Оргтехника 5’000
Канцелярия 2’000
Кофеварка 13’000
Кулер 5’000
Итого 100’000

Персонал

Сильная и мотивированная на результат команда — залог успешного стартапа. Вам потребуется грамотный IT-специалист, несколько разработчиков, веб-дизайнер. Кого-то можно нанять удаленно, кого-то посадить в офисе — это напрямую зависит от того, сколько личного взаимодействия с работником вам необходимо.

Чтобы найти нужных специалистов, зарегистрируйтесь как работодатель на HeadHunter и других ресурсах, размещайте объявления в профильных группах и каналах в мессенджерах.

Примерный штат сотрудников и фонд оплаты труда (в рублях):

  • Программисты, 3 чел — 250’000
  • UI/UX дизайнер — 80’000
  • Менеджер по закупкам — 70’000
  • Бухгалтер (удаленно) — 6’000
  • Итого — 406’000

Собственник берет на себя роль руководителя проекта и может совмещать ее в дальнейшем с функцией менеджера по закупкам. Когда возникнет необходимость делегировать мелкие простые задачи, можно нанять помощника.

Как рекламировать бизнес

Реклама в социальных сетях
Продвигайте свой бизнес через социальные сети

На первом этапе очень важно привлечь инвестиции в проект, чтобы обеспечить ему жизнь во время периода окупаемости. Для этого ищите контакты, занимайтесь нетворкингом в специализированных группах, закрытых чатах, на профильных мероприятиях. Подготовьте подробный бизнес-план, напишите white paper, запустите кампанию на Кикстартере.

Чтобы рекламировать платформу после ее запуска, используйте традиционные каналы:

  • Соцсети: ВКонтакте, Инстаграм, Одноклассники
  • Глобальный интернет: контекстная, баннерная, РСЯ
  • Реклама нативная у блогеров и в СМИ

Перспективы. Recommerce называет цифру в 60 тысяч смартфонов — именно столько проходит через них ежемесячно. Это дает выручку около 100 миллионов евро в год. Инвестиций стартаперы потратили немного по меркам рынка, но сейчас привлекает новые, чтобы расти быстрее. Как видите, ниша весьма перспективная и запустить нечто подобное в России — очень крутой кейс.

Содержание бизнес-идеи

Франшизы по направлению:
"IT-бизнес"
Предложения

Средняя оценка: 4.2

Оценили: 7

Насколько полезен и интересен пост