Многие мечтают открыть собственный бизнес в сфере недвижимости, но нет уникальных идей или недостаточно опыта и инвестиций. Рассказываем о новейшей бизнес идее для российского рынка.
Стартап основывается на боли клиентов, которые хотят продать недвижимость и пользуются услугами агентов. Давно стало очевидным, что работа риелторов требует оптимизации: они берут большие проценты, но работают медленно и поэтому не эффективно. Но в этом их вины нет: риелтор заключает слишком мало сделок, поэтому не может брать меньший процент. Идея бизнеса разрывает порочный круг, в котором агент не успевает объехать новые предложения и осуществить все показы квартир текущих клиентов.
Зарубежный стартап PurpleBricks взимает с клиентов фиксированную плату за продажу квартиры или дома, а не процент. Один риелтор получает несколько клиентов, но пункты назначения алгоритмы системы распределяют по географическому принципу. Выходит сплошная экономия времени и денег на поездки. Вдобавок мобильное приложение и CRM система заменяют блокнот и человеческую память. Агент уже не забудет позвонить, а клиент реже его отвлекает — он и сам все видит в приложении.
На открытие потребуется 400 тысяч рублей, но сумма приведена без учета оборотного капитала. Дополнительные инвестиции привлекаются через фондовые рынки. Срок окупаемости — 1,5-2 года. Ежемесячная прибыль после трех лет работы — от 300’000 ₽ и выше.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 10’000 |
Оборудование | 125’000 |
Разработка логотипа, фирменного стиля | 50’000 |
Покупка домена, хостинга, лицензионного ПО | 25’000 |
Разработка сайта и мобильного приложения проекта | 120’000 |
Рекламная кампания | 50’000 |
Прочие расходы | 20’000 |
Итого | 400’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Заработная плата сотрудникам | 280’000 |
Аренда офиса 30 кв.м. | 80’000 |
Реклама и продвижение | 35’000 |
Связь, интернет, транспорт | 10’000 |
Бухгалтерия, консалтинг на аутсорсе | 10’000 |
Расходы на жизнеобеспечение офиса | 5’000 |
Итого | 420’000 |
Для такого масштабного предприятия рекомендуем сразу регистрировать юридическое лицо. Для этого в налоговую службу предоставьте пакет документов, оплатите пошлину и уставной капитал — минимальный порог в 10 000 рублей. Система налогообложения — упрощенная по ставке 15 процентов для объекта «доходы минус расходы», или 6 процентов для объекта «доходы». Выбирайте код ОКВЭД Раздел L: Деятельность по операциям с недвижимым имуществом. Кроме того, у вас будут нематериальные активы в виде приложения и сайта — учитывайте это при ведении налогового учета.
Расположение — недалеко от делового центра города, близко к транспортной артерии, чтобы риелторы могли легко добраться в офис при необходимости.
Площадь помещения — 30-40 квадратных метров. Требования ограничиваются лишь стандартами пожарной безопасности и нормами СЭС. В офисе работают диспетчеры, которые координируют работу риелторов «в поле», принимают входящие звонки. Также здесь находится IT-специалист, маркетолог и административный персонал.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Мебель для офиса | 40’000 |
Компьютеры | 60’000 |
Оргтехника | 5’000 |
Канцелярия | 2’000 |
Кофеварка | 13’000 |
Кулер | 5’000 |
Итого | 125’000 |
Если выгода для владельцев очевидна, то убедить риелторов работать с вами — задача не из самых легких. Вам нужно постараться нарисовать прозрачную схему для агентов, чтобы они согласились с вами работать. Поначалу отсутствие процентов может отпугнуть их. Ведь это полностью меняет рынок в их представлении. Представьте им реальные цифры, донесите простыми формулировками их выгоду.
Возможно, стоит начать с молодых кадров — пусть они еще «зелены», но зато достаточно гибки, чтобы легко принять новые правила игры.
Штат компании и заработные платы ежемесячно (в рублях):
Расчеты приводим на одного агента, но предполагается, что их больше. Бухгалтерский и налоговый учет отдан на аутсорсинг, приложение и сайт также разрабатывала сторонняя компания. Она же поддерживает их, но собственный айтишник и по совместительству системный администратор офису все-таки нужен.
Промотировать такую серьёзную выгоду клиентам достаточно легко. Пусть ваши маркетологи составят стратегию и планомерно продвигаются по ней. Важен правильный нейминг, качественный фирменный стиль и брендирование. Первоначально запустите рекламную кампанию, чтобы заявить о себе на рынке.
Постепенно подключайте дополнительные каналы, пробуйте и оценивайте разные схемы:
В бизнес-идее заключен колоссальный потенциал, модель хорошо зарекомендовала себя на внутренних рынках разных стран. В Великобритании стартап заработал 40 миллионов фунтов стерлингов, от которых 10% — чистая прибыль. Берите готовую схему, составляйте и рассчитывайте четкий план, находите под него инвестиции — и вперед, покорять вершины.