Найти свежую мысль, актуальную и интересную сегодня идею для бизнеса сложно. Мы нашли ее за вас и охотно делимся пошаговым планом, как открыть агентство по автоматизации бумажного спама для ритейлеров.
Реклама — двигатель торговли. Это утверждение не нуждается в доказательствах: рекламные механизмы и инструменты развиваются и совершенствуются прямо на наших глазах.
Принято считать, что эпоха физических носителей постепенно гаснет: мир захватил интернет и соцсети, а бумажный спам давно не работает. Но это не так: наружная реклама по-прежнему эффективна. Здесь важно правильно выбрать цель, способ и задействовать вау-эффект. Разбираем идею автоматизации бумажного спама на примере американского стартапа Pebblepost.
Чтобы захватить внимание потребителя, коммерсанты используют разные способы и ухищрения: иногда слишком очевидные, иногда тонкие и действительно привлекательные. Ваши клиенты — владельцы интернет-магазинов. Вы помогаете построить «мостик» из виртуального мира в реальный. Например, потенциальный клиент заходит в интернет-магазин, но покупку не совершает. Можно забрасывать его спамом по электронной почте или попробовать действенный метод.
Через 2-3 дня человек в физическом почтовом ящике находит открытку из интернет-магазина с пожеланиями и вещью, на которую смотрел недавно. Не обязательно именно с той моделью — возможно, в другом сегменте, дешевле или дороже, но по акции. На открытке — персональная скидка по промокоду. Таким образом магазин напоминает о себе и увеличивает вероятность совершения покупки.
Сумма единовременных инвестиций для открытия — от 170 тысяч рублей личных средств. Но здесь не учтены расходы на период до прихода в точку безубыточности, то есть оборотный капитал. Для этого потребуется привлечение инвесторов в проект. Срок окупаемости — 9-12 месяцев. Ежемесячная прибыль — от 100 тысяч рублей и выше.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 125’000 |
Разработка логотипа, фирменного стиля, нейминг | 30’000 |
Печать визиток | 14’000 |
Итого | 170’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Заработная плата сотрудникам | 170’000 |
Аренда офиса 25 кв.м. в удаленном от центра районе | 50’000 |
Реклама и продвижение | 30’000 |
Связь, интернет, транспорт | 10’000 |
Печать | 45’000 |
Расходы на жизнеобеспечение офиса | 5’000 |
Итого | 270’000 |
Сюда также не включена налоговая нагрузка, так как она зависит от оборота и прибыли компании.
Для ведения коммерческой деятельности зарегистрируйте ИП или ООО. В налоговую службу по месту проживания предоставьте пакет документов. Система налогообложения — упрощенная. Коды ОКВЭД: 74.4 “Рекламная деятельность”, 74.84 “Предоставление прочих услуг”.
Для регистрации ООО понадобятся:
Ваша компания занимается самим механизмом работы, чтобы сделать процесс автоматическим и быстрым. Печатать промоматериалы можно в любой типографии, которая подойдет ценой, оптовой скидкой, личными связями или близостью к офису.
Где будет располагаться офис — не принципиально. Договариваться о сотрудничестве лучше лично с клиентами на их территории. Поэтому отталкивайтесь от стоимости аренды: на ней сэкономьте и выберите помещение без лишнего пафоса. Площадь офиса — около 25-30 метров, здесь исходите из количества сотрудников.
Как мы уже отметили, заниматься печатью будет типография. Поэтому вам понадобится только оборудование для офиса:
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Мебель для офиса | 30’000 |
Компьютеры | 40’000 |
Оргтехника | 15’000 |
Канцелярия | 5’000 |
Кофеварка | 25’000 |
Кулер | 5’000 |
Посуда для офиса | 5’000 |
Итого | 125’000 |
Это ключевой пункт бизнес-плана. Без клиентов и их постоянного поиска и притока бизнес стагнирует. Очень важно составить правильное, грамотное, цепляющее коммерческое предложение. Лучше подготовить несколько вариантов: холодное, теплое и горячее. Стоимость услуги автоматизации не должна быть слишком высокой для клиентов. Лично обращайтесь к крупным e-commerce игрокам, которые показывают стабильные обороты. Обзванивайте, отправляйте коммерческое предложение, встречайтесь лично. Здесь главное — большой охват и быстрота реакции.
Положительный момент в том, что вам совершенно все равно, в какой сфере осуществляет торговлю интернет-магазин. Заинтересуйте выгодным предложением и докажите состоятельность инструмента на деле.
Для организации рабочего процесса вам понадобятся: сотрудник, который будет забирать заказы из типографии и доставлять их по адресам. Дизайнер, который будет рисовать макеты будущих промо-открыток. Менеджер по продажам или клиентам. Бухгалтер и администратор офиса, а также аналитик.
Одну из обязанностей целиком возьмите на себя. Например, заключение сделок или ведение бухгалтерского учёта. Впрочем, последнее можно отдать и на аутсорсинг.
Штат сотрудников и их ежемесячные зарплаты:
Первый этап привлечения клиентов — личное обращение в крупные и средние компании. После того, как работа встанет на стабильные рельсы, пробуйте другие каналы: реклама в интернете — баннерная, нативная, через публикации в СМИ. Создание собственного сайта и его продвижение в поисковых системах.
Стартапу важно привлекать инвестиции. Для этого используйте различные конференции, участвуйте в бизнес-форумах, презентациях и прочих профильных мероприятиях. Ведите блог о своей компании, публикуя интересные истории о проекте, работе и клиентах — о последних с соблюдением коммерческой тайны, разумеется.
Помните и о первоначальной рекламной кампании: позаботьтесь о разработке фирменного стиля и грамотном нейминге.
Идея для нашего рынка новая и неизведанная, но тем она и интересна. Оцените перспективы, находите инвесторов и уникальные технологичные решения, будьте убедительным энтузиастом с горящими глазами и у вас все получится.