Фейерверк — невероятно яркое зрелище, создающее праздничную атмосферу. Именно поэтому перед Новым годом и другими торжествами люди готовы вкладывать огромные деньги в пиротехнику. Ежегодно спрос на такие товары растёт более чем на 20%. Это яркое свидетельство, что бизнес на фейерверках — перспективное и выгодное дело.
Рассмотрим подробнее, как можно заработать на пиротехнике, плюсы и минусы направления, а также возможные трудности, с которыми сталкиваются предприниматели.
Рассматривая продажу салютов и фейерверков как бизнес, необходимо понимать особенности ниши. Среди них:
колебания спроса — популярность пиротехники возрастает ближе к новогодним или майским праздникам;
конкуренция — рынок наполнен как крупными лицензированными точками продаж, так и мелкими розничными продавцами;
высокая наценка — в сезон она может достигать 300%, позволяя зарабатывать больше;
возможность развития нескольких направлений — одновременно может работать розничный магазин, оптовая база и агентство по запуску салютов.
Чтобы получить действительно высокую прибыль, рекомендуется сделать ставку на полноценный магазин, где можно демонстрировать видео запуска фейерверков. Такой подход не только привлечёт розничных покупателей, но и позволит заинтересовать потенциальных партнёров: свадебные агентства, организаторов праздников, рестораны, парки развлечений и т. д.
Пиротехника популярна не только в новогодние праздники. Её применяют для самых разных случаев. Поэтому бизнес на фейерверках возможно развивать в нескольких направлениях. Рассмотрим наиболее востребованные и выгодные варианты.
Одна из перспективных бизнес-идей — компания, организующая различные пиротехнические шоу. Основные клиенты такого предприятия — ивент-агентства, занимающиеся организацией свадебных торжеств, корпоративов, городских мероприятий.
Для старта нужно будет закупить разные виды фейерверков. Затем необходимо нанять персонал:
менеджеров, которые будут общаться с клиентами и продавать услуги;
пиротехников, которые смогут запускать сложные салюты, а также следить за безопасностью при транспортировке, пуске.
Подобный вариант продажи фейерверков как бизнеса можно организовать даже без офиса. Достаточно склада для пиротехники и сайта с подробным описанием услуг агентства.
Это наиболее простой вариант, который подойдёт начинающим предпринимателям. Чтобы открыть собственный бизнес, необходимо:
заказать разработку сайта;
наполнить его товарами;
заняться SEO-продвижением, чтобы ресурс индексировался поисковиками;
запустить рекламные кампании;
нанять оператора для обработки заявок.
Перед тем как открыть магазин фейерверков, не забывайте, что даже для онлайн-продажи пиротехнических средств необходима сертификация.
Такая бизнес-идея для реализации потребует больше затрат. Но она позволит продавать и более дорогостоящую продукцию. Многие потенциальные клиенты опасаются покупать дорогие салюты в интернете. Невозможность своими глазами увидеть товар, подробно расспросить о нём консультанта отпугивает покупателей. Да и всегда есть риск попасть на обманщиков. Покупая аналогичный товар в офлайн-магазине, покупатель всегда знает, куда обратиться для решения возникших проблем.
Однако, запустить такой проект гораздо сложнее. Обязательно понадобится:
найти и арендовать помещение со складом;
нанять бухгалтера, продавцов, подсобных работников;
позаботиться о вывеске и наружной рекламе магазина.
Расходы на аренду, коммунальные платежи, зарплата сотрудникам — всё это необходимо учитывать при формировании наценки на товар.
Главная трудность в этом деле — найти надёжного поставщика сертифицированного товара. Поэтому ещё до того как открыть магазин фейерверков, нужно определиться, где вы будете закупать продукцию. Затем можно заняться организацией продаж.
Вся пиротехника делится на 5 классов в зависимости расстояния, на котором изделия могут быть опасны для человека. На продажу 1–3 класса лицензия не требуется. В этот перечень входят:
бенгальские огни, хлопушки, петарды;
настольные фонтаны;
запускаемые с земли фейерверки;
ракеты, фестивальные шары и т. д.
Планируя продажу салютов и фейерверков как бизнес, учтите, что торговать можно только сертифицированной продукцией. На упаковке товара обязательно должна быть инструкция на русском языке. Иначе надзорные органы могут оштрафовать продавца.
Если же вы хотите продавать профессиональную пиротехнику 4–5 классов, придётся получить лицензию от Российского агентства по боеприпасам.
Чтобы открыть офлайн-магазин, понадобиться отдельно стоящее здание. Расстояние до соседних строений должно быть не менее 12 метров. Если вы планируете арендовать зал в торговом центре, то сможете разместиться лишь на верхнем этаже.
Учтите: ни в коем случае нельзя торговать фейерверками на улице, с лотка или машины. Такая деятельность считается незаконной и карается штрафом.
Ещё одно обязательное условие: свободный доступ к товарам должен быть только у продавцов. Витрину нужно организовать так, чтобы покупатели могли прочесть надписи, но не свободно взять продукцию.
Государство предъявляет строгие требования и для складов пиротехники. Необходимо обработать помещение специальными жаростойкими составами, запастись огнетушителями. Чтобы законно хранить продукцию, понадобиться заключение МЧС о том, что соблюдены все условия безопасного хранения.
Чтобы организовать бизнес по запуску фейерверков на Новый год, необходимо нанять профессиональных пиротехников. Учтите, что каждый сотрудник должен пройти полуторагодовое обучение в федеральном пиротехническом центре НИИПХ. После успешного прохождения курса ему выдаётся лицензия, обновлять которую необходимо каждые 3 года.
Для найма работника просто обратитесь в центр подготовки. Так вы будете уверены в квалификации персонала.
Затраты зависят от особенностей бизнес-идеи, её масштабов. Главные статьи расходов при запуске любого проекта:
получение сертификатов и лицензий;
закупка товара;
аренда складских и торговых помещений;
реклама, разработка сайта;
наём сотрудников.
Чтобы вложения быстрее окупились, нужно выбрать подходящее время для старта. Бизнес на фейерверках выгоднее всего запускать под Новый год. Середина декабря — наиболее прибыльный период для продавцов пиротехники.
Прибыль проекта зависит от целого ряда условий:
ассортимента;
сезона;
региона;
начальных вложений;
условий аренды и т. д.
Чтобы заранее узнать, какой доход принесёт предприятие и как быстро оно окупится, составьте бизнес-план. В документе следует подробно расписать необходимые стартовые вложения, ежемесячные расходы и ожидаемую прибыль.
Чтобы заняться продажей фейерверков как бизнесом, нужно понимать возможные риски. Самая распространённая причина неудач в этой нише — высокая конкуренция. Другая возможная проблема — скандалы, связанные с продажей салютов несовершеннолетним или травмами от запуска петард. За это владельца могут оштрафовать и лишить лицензии.
Чтобы гарантировано получить успешное предприятие, можно просто купить готовый бизнес. У действующего магазина или агентства уже есть своё место на рынке, а также постоянные клиенты и партнёры. Поэтому риск прогореть в этом случае гораздо меньше.