Кризис 2024 — это очередное испытание на прочность для многих видов деятельности. Не удивительно, что многие крупные предприятия сокращают штат, а мелкий бизнес закрывается, не выдержав финансовой просадки. Потеряв работу и доход, многие задумываются о том, чем заняться, чтобы поправить свое материальное положение. Рассмотрим бизнес-идеи в кризис, которые способны принести прибыль даже с минимальными вложениями и продержаться на плаву в трудные для всех времена.
Онлайн-бизнес стал привычным видом деятельности наряду с оффлайн-предпринимательством. Некоторые направления в трудные времена закономерно страдают ввиду снижения спроса, но отдельные бизнес-идеи в условиях кризиса, напротив, — процветают и расширяются.
На фоне экономического кризиса возрастает спрос на такие инфопродукты и услуги:
Игры. Это хороший способ психологической разрядки и отвлечения от суровой реальности.
Репетиторство. Онлайн-уроки обходятся потребителю дешевле, чем личные занятия дома, поэтому спрос на них растет.
Кадровые консультанты. В условиях потери работы профориентирование и конкурентная подготовка специалистов повышают шансы на получение желанного места.
Интернет-магазины и дропшиппинг. Быстрая доставка, уникальные товары, выгодное замещение импорта — все эти особенности могут стать собственными «фишками» и привлечь клиентов.
Организация удаленки. Обучение удаленной профессии, построение собственной команды и предложение услуг на рынке остается востребованным. Это касается копирайтинга, переводов, онлайн-продаж и других видов деятельности.
Удаленный аутсорсинг. Аутсорсеры на удаленке — гораздо более экономичный вариант для предпринимателей, чем штат бухгалтеров, юристов и экономистов.
Микрокредиты. Кредитование на карты и электронные кошельки на короткий срок под экспресс-проценты всегда востребовано в условиях экономического кризиса.
Многие направления предпринимательства не только не проседают в сложные периоды, а наоборот — испытывают подъем. Какой бизнес стоит открыть во время экономического кризиса?
Продажа продтоваров. Еда относится к базовым потребностям человека, поэтому при любом материальном положении траты на продукты остаются приоритетными.
Аптечный бизнес. Как и продукты, лекарственные препараты всегда пользуются спросом.
Строительные товары. Дорогие стройматериалы могут оказаться неактуальными, но гвозди, розетки, осветительные приборы и другие мелочи покупают практически каждый день.
Драгоценности и драгметаллы. Колебания валютного рынка и биржи расшатывают уверенность в инвестициях — люди предпочитают вкладывать в золото.
Ломбарды. Займы под залог — это минимальный риск для кредитора и удобный инструмент для заемщика.
Выживание бизнес-идеи в кризис зависит от лояльности клиентов к конкретному бренду, продавцу или поставщику услуг. Работа на имидж — не красивые слова, а реальное направление усилий на сохранение своего бизнеса на плаву.
Что сделать, чтобы кризис 2022 не стал фатальным:
Повышать репутацию. Сформировать страницу отзывов на сайте или специальный раздел в группе социальной сети. При наличии возможности высказаться клиенты больше доверяют вам.
Анализировать отзывы. Если в отзывах появляются негативные моменты, важно как можно скорее решить вопрос с пользой для клиента и исключить подобные ситуации в дальнейшем. Оперативное и положительное решение проблемы должно быть отражено в публичной переписке.
Поддерживать связь с клиентами. Благодарить за позитивные комментарии, работать с претензиями, сохранять общение в доброжелательном ключе.
Предлагаем вашему вниманию топ-10 рабочих идей, какой бизнес открыть в кризис с минимальными вложениями и наиболее высокими шансами удержаться в струе на длительный срок.
Хлебобулочные изделия и сдобная выпечка востребованы в крупных городах и небольших населенных пунктах. Это один из первых рациональных ответов на вопрос, какой бизнес лучше открыть в кризис.
На первых порах для производства не требуется крупных вложений — для пекарни, совмещенной с пунктом реализации продукции достаточно помещения площадью не менее 50 м² и базового набора оборудования. Иногда помещение сдается в аренду уже оборудованным — это намного выгоднее для начинающих предпринимателей.
Сразу нужно определить ассортимент и рецептуры, а также круг поставщиков сырья. Качество сырья зависит от сегмента продукции — будет это эконом-класс или выпечка премиум.
Какие вопросы следует предусмотреть:
выбирать поставщика с максимальным ассортиментом — чем меньше контрагентов, тем меньше объем документов;
оговаривать возможность отсрочки оплаты до реализации партии товара — это экономит оборотные средства;
сразу уточнять возможность возврата товара;
регулярно мониторить предложения поставщиков, сравнивать цены и ассортимент.
Не следует забывать и о продвижении. Для точки с выпечкой лучше всего работает реклама на месте — яркая вывеска, выносные указатели, грамотно составленная витрина, раздача листовок с символической скидкой, а также информационная работа в местных сообществах социальных сетей.
Еще одна беспроигрышная бизнес-идея в кризис — мастерская по ремонту обуви. В условиях вынужденной экономии обладатели качественной обуви предпочитают ее чинить, а не покупать новую. Кроме того, стартовый капитал для открытия мастерской требуется не слишком большой.
Что нужно учесть:
предполагаемый охват клиентуры и существующую конкуренцию;
расположение мастерской — в жилом квартале с хорошей проходимостью;
виды расходных материалов и места их приобретения.
Услуга по ремонту обуви легко стартует с минимальными вложениями, быстро окупается и пользуется стабильным спросом, но приносят невысокие доходы. Кроме того, в этой отрасли всегда высокая конкуренция.
Многие граждане, потерявшие работу, задаются вопросом смены профессии, и даже задумываются, какой бизнес открыть сейчас в кризис. Если вы обладаете полезными знаниями и можете научить этому других — открывайте онлайн-школу или курсы.
В зависимости от профиля обучения, для старта может потребоваться получение лицензии, а также привлечение смежных специалистов для полноценного преподавания.
Перед тем как запускать рекламную кампанию, необходимо проработать платформу — создать сайт на проверенном хостинге, просчитать учебную программу, подготовить информационные материалы, после чего презентовать проект через социальные сети и тематические сообщества.
Среди идей, какой бизнес открыть в кризис 2022, услуги психолога — достаточно востребованный вариант. Психологическую помощь можно оказывать при личных контактах или в онлайн-режиме по скайпу, вайберу или другим каналам связи.
Эмоциональный фон в трудные времена у населения теряет стабильность, а из аптек первыми исчезают успокоительные, антидепрессанты и снотворные препараты. После осознания, что это не временная встряска, а настоящий кризис, меняющий правила игры, люди идут за помощью к профильным специалистам.
Важные моменты:
проработайте несколько видов взаимодействия — консультации, тренинги, игры, расстановки;
предусматривайте возможность очных встреч с клиентами — многим подходит только этот формат общения;
начните вести персональную страницу в социальных сетях с отзывами.
Наряду с ремонтом обуви, в трудные периоды люди стараются чинить бытовую и цифровую технику вместо покупки новой. Следовательно, напрашивается бизнес-идея во время кризиса по открытию сервисного центра или мастерской по ремонту.
Наряду с починкой, можно также выкупать нерабочие компьютеры, ноутбуки и гаджеты для перепродажи их после восстановления — для населения это будет выгоднее, чем покупать новые, на которые цены поднялись более, чем вдвое.
Преимущества такого бизнеса:
для размещения мастерской достаточно небольшой площади — около 15 м²;
покупать запчасти и расходники можно в Китае;
вид деятельности подходит под формат самозанятости.
Зарабатывать на ведении блога можно даже во время экономического кризиса 2022 года. Встроенную монетизацию предлагают не все площадки, но раскрученный и популярный блог привлекателен для рекламодателей и партнерских программ.
Кроме того, через блог можно продвигать собственные товары и услуги — сувенирную продукцию, платные консультации, подписной контент.
Еще одна рабочая идея, какой бизнес открыть в период кризиса — автосервис. Ремонт автомобилей, шиномонтаж, замена свечей и другие услуги требуются автовладельцам регулярно. Поэтому при правильно организованной рекламе найти первых клиентов не трудно.
На фоне конкурентов людей привлекают особенные фишки — например, наличие склада качественных комплектующих, которые не придется ждать, либо восстановление иномарок, на которые уже сейчас наблюдается дефицит оригинальных запчастей.
В дальнейшем для закрепления успеха и расширения клиентуры нужно будет формировать базу реальных отзывов, которые работают лучше любой рекламы.
Помощь репетиторов необходима сегодня многим школьникам. Дистанционное обучение во время пандемии, подготовка к ЕГЭ, изучение иностранных языков — со всем этим преподаватель справится гораздо лучше родителей.
Услуги потенциальным клиентам можно предлагать как в очном, так и в онлайн-формате. Занятия через интернет обходятся для родительского кошелька дешевле и не требуют поездок по городу.
Для законного оформления своей деятельности достаточно зарегистрироваться как самозанятый и платить налоги по упрощенной системе.
Самый резонный ответ на вопрос, какой бизнес открыть в кризис — комиссионный магазин. Это позволит покупателям приобретать брендовые обновки и экономить на них значительные суммы, ведь подержанные товары, даже в идеальном состоянии, теряют от 30% своей первоначальной стоимости.
Комиссионка — это не обязательно унылый филиал секонд-хенда из 90-х годов. Это может быть стильный бутик брендовой одежды, уютный магазинчик детских товаров, современный рынок подержанной спортивной экипировки или точка перепродажи техники.
Дополнительным аргументом при продвижении бизнеса на комиссионных товарах может стать сохранение окружающей среды и рациональное потребление — актуальные тренды современности.
Еда остается востребованной даже во время экономического кризиса. Поэтому производство сельхозпродукции способно принести неплохие доходы при налаженной системе сбыта.
Какие идеи сработают наверняка:
выращивание овощей — в отличие от фруктовых садов, урожая не придется долго ждать, а спрос на них есть всегда;
разведение бройлеров — курятина является экономичным и здоровым источником животного белка;
разведение перепелов — перепелиные яйца и мясо остаются компонентом здорового питания и детского рациона;
выращивание грибов — быстрая окупаемость, высокая урожайность и постоянный спрос — главные преимущества этой отрасли.
Не стоит забывать и государственной поддержке семейных фермерских хозяйств.