Несмотря на пессимистичные прогнозы аналитиков, одной из самых устойчивых в кризис оказалась индустрия красоты. Спрос на услуги мастеров не только не упал, он продолжает расти, на рынке появляются новые узкие направления.
Мастера по-прежнему нуждаются в рабочем пространстве и желательно, чтобы они были в разных районах города. Такую возможность предоставляет коворкинг — пространство, где можно комфортно поработать 1–2 часа.
Заинтересовались бизнес-идеей? О том, как открыть бьюти-коворкинг с нуля самостоятельно — говорим сегодня.
Коворкинг — это пространство с полностью оборудованными рабочими местами для мастеров разных направлений + комфортные зоны ожидания для клиентов. Стилисты по причёскам, визажисты, мастера маникюра могут арендовать здесь локацию на несколько часов, захватив с собой лишь инструменты и расходники.
Выгоды для мастеров:
возможность принимать клиентов в разных частях города;
экономия — не нужно платить аренду, если нет клиентов, начался отпуск, нужен выходной;
полезные знакомства, возможности коллаборации со специалистами ниши.
С позиции бизнеса открыть бьюти-коворкинг тоже выгодно:
практически свободный рынок — подобные пространства только начали появляться в России;
20% заполнения пространства достаточно, чтобы быстро пройти точку безубыточности и начать получать реальный доход с первых месяцев работы;
рентабельность коворкингов в крупных городах достигает 40%.
Главное преимущество бизнеса на бьюти-коворкингах — его устойчивость, продиктованная стабильностью ниши.
Отождествлять коворкинги и салоны красоты не вполне уместно — это совершенно разные направления бизнеса. При равных затратах на аренду помещения, коммунальные услуги, уборку, рекламное продвижение, бизнес на бьюти-коворкингах гораздо меньше платит наёмным работникам. Так, салоны отдают сотрудникам до 50% прибыли, коворкинги — лишь 15%. Это сказывается и на рентабельности бизнеса: этот показатель у среднестатистического салона красоты в России составляет 15%. А вот рентабельность коворкинга легко доходит до 40%.
Идеальное местоположение пространства — центр города. В мегаполисах успешным может стать и расположение в центре крупных микрорайонов.
Обычно в бизнес-планах открытия бьюти-коворкингов прописаны такие требования к помещению:
Площадь — от 70 м2: одному мастеру нужно отвести для работы 6–7 квадратных метров.
Возможность сегментировать пространство, выделив отдельно зоны для парикмахеров, лешмейкеров, зоны рецепции, ожидания.
Наличие нескольких санузлов.
Проведённые коммуникации — подвод воды парикмахерам, кондиционирование воздуха, освещение.
Обратите внимание и на дизайн помещения. Чем оригинальнее, необычнее оформление — тем выше шансы привлечь клиентов.
Составляя бизнес-план бьюти-коворкинга с расчётами, обязательно просчитайте стоимость мебели для разных зон. Вам потребуются:
стойка администратора, диванчики, журнальные столики, гардеробная система для зоны ожидания;
профессиональные кресла, тумбочки, столики, зеркала для основного зала.
Бизнес на бьюти-коворкинге также нуждается в оборудовании. Нужно закупить:
компьютер, телефон для обзвона клиентов, ведения соцсетей;
интернет-роутер;
принтер;
осветительные приборы;
аудиосистему;
кофемашину;
кулер.
Отлично, если вы найдёте средства и на дополнительное оборудование — например, светодиодные лампы или сухожары. Они есть далеко не у каждого мастера, поэтому вы сможете предоставлять их в аренду.
Бьюти-коворкинг, как и любой бизнес в сфере красоты, развивается, прежде всего, благодаря «сарафанному радио». Вам нужно лишь положительно себя зарекомендовать на начальном этапе, а затем арендаторы начнут приходить сами.
Чтобы привлечь первых клиентов, рекомендуем:
Запустить рекламу в социальных сетях — внимательно настраивайте таргет, охватывая мастеров нужного профиля, геолокации
Оплатить рекламные посты тематическим пабликам, мастерам, с которыми сотрудничаете.
Писать парикмахерам, стилистам напрямую, сообщая об открытии локации, стоимости аренды — заинтересованных специалистов ищите среди подписчиков конкурентов.
Обязательно заведите профили в социальных сетях, чтобы мастера отмечали аккаунт студии, геолокацию в своих постах, сторис. Так коворкинг быстрее станет популярным.
Первоначальные вложения составят 1 000 000– 2 000 000 рублей. Размер инвестиций зависит, в первую очередь, от помещения — нуждается ли оно в капитальном ремонте, проведены ли все нужные коммуникации. Чтобы сэкономить, арендуйте помещение, в котором ранее размещался салон.
Дополнительные расходы на этапе запуска бизнеса на бьюти-коворкинге:
регистрация ИП/ ООО - 10 000
реклама — платное продвижение, создание сайта - 100 000
оплата работы администраторам, техработникам - 115 000
Доход владельца бьюти-пространства колеблется, в зависимости от загрузки помещения. На неё, в свою очередь, влияет популярность заведения, его расположение, стоимость аренды.
Бьюти-коворкинг — прибыльный бизнес, а если сомневаетесь, стоит ли открывать подобное заведение, подумайте о перспективах роста. Вы можете дополнительно организовать продажу косметики, инструментов, создать кофе-зону. Если площадь позволяет, коворкинг может стать излюбленным местом мастеров для проведения мастер-классов, курсов. Такие возможности вам не подарит ни один салон красоты.