Молоко — один из самых востребованных продуктов, спрос на который остается высоким независимо от ситуации в мире. Бизнес-идея по производству молока довольно перспективная и принесет предпринимателю хорошую прибыль. Рассказываем, как воплотить ее в жизнь.
Для регистрации бизнеса по производству молока целесообразнее открыть ООО, так как с такими организациями чаще сотрудничают, нежели с ИП. Какие нужны документы?
Заполненное заявление.
Утвержденный устав.
Выбрать ОКВЭД коды, подходящие деятельности фирмы (10.51 Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции).
Выбрать систему налогообложения: общую (идет по умолчанию) или упрощенную (необходимо дополнительно написать заявление и приложить к документам).
Квитанция об оплате госпошлины.
Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса.
Решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей и договор о создании ООО.
Также потребуется разрешение на розничную торговлю произведенными из молока продуктами, ветеринарное свидетельство для молочных животных и санитарная справка.
Для того, чтобы успешно войти конкурентную нишу бизнеса по производству молока с нуля, необходимо четко понимать специфику и емкость рынка, выявить конкурентов и проследить динамику. Таким образом, можно понять, каких товаров недостаточно, какие пользуются спросом и выйти со своим уникальным предложением.
Важно отметить, что рынок не переполнен, напротив — открыт для новых предпринимателей. Помимо сетевых магазинов, молочная продукция пользуется спросом у кондитерских, фабрик, кафе и ресторанов.
Как и любое направление бизнеса, производство молока имеет свои плюсы и минусы.
К преимуществам можно отнести:
высокий и стабильный спрос на продукцию;
разнообразие каналов сбыта;
возможность использовать индивидуальный подход к клиентам.
Недостатки:
высокая конкуренция со стороны популярных фирм;
готовая продукция имеет ограниченный срок годности.
Для организации производства молока потребуется приобрести оборудование, которое соответствует санитарным нормам.
Емкости. Необходимы для приемки и хранения сырья. Пастеризация и закваска протекают в специальных ваннах и нагревателях (Тэнах).
Гомогенизаторы. Используются для сливок и молочных консервов. С помощью них можно добиться более однородной консистенции за счет увеличения процента жирности добавками.
Сепараторы. Применяются как для обезжиривания молока, так и для очистки от посторонних примесей.
Охладители и пастеризаторы. Отвечают за бесперебойную работу производства.
Санитарный (гигиенический) аппарат. Используется для обработки оборудования.
Аппараты для упаковки.
Местоположение цеха по производству питьевого молока зависит от планируемых масштабов. Если идет речь о полноценном производстве, организовать его лучше за городом или на окраине. Внутри помещения стены следует облицевать плиткой, чтобы облегчить их очистку в дальнейшем. Также необходимо предусмотреть отдельные комнаты для хранения сырья и готовой продукции.
Прежде чем молоко попадет на прилавок магазина, оно происходит ряд обязательных процессов. Если рассматривать кратко, технология производства молока выглядит так:
прием и подготовка сырья;
очистка;
нормализация;
гомогенизация;
пастеризация;
стерилизация;
розлив, упаковка, маркировка, хранение и транспортировка.
Перед тем как открыть бизнес на производстве молока, нужно изучить инструменты рекламы и продвижения.
СМИ. Если позволяет бюджет, можно привлечь известную личность для рекламы вашей продукции. Это повысит узнаваемость бренда и будет вызывать некое доверие у покупателей.
Реклама в интернете, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях.
Листовки и флаеры в почтовые ящики многоквартирных домов.
Реклама на общественных транспортах.
Плюсы последнего способа в том, что рекламу увидит много людей, практически во всех районах города. Для осуществления этой идеи нужно связаться с агентством автобусного парка. Для новичков на рынке — это очень эффективный маркетинговый ход.
Для того, чтобы создать свой уникальный бренд и разработать продающую упаковку, лучше всего будет нанять маркетолога и дизайнера. Эти специалисты знают, какие цветовые решения лучше всего подойдут для молочной продукции, помогут выбрать название, которое будет подходить для вашего продукта.
Производство может поставлять свою продукцию сетевым магазинам, через собственный оптовый филиал или независимым дистрибьюторам. Чтобы четко отслеживать полученные заказы и доставку, понадобится специальная программа «1С:Молокозавод».
Стартовые расходы будут у каждого предпринимателя разные. Для более точных расчетов следует составить собственный бизнес-план по производству молока. Так, примерная статья расходов выглядит следующим образом:
аренда помещения — от 25 000 рублей;
налоги — от 15 000 рублей в месяц;
зарплата сотрудникам — 150 000 рублей;
покупка оборудования — 1 000 000 рублей;
маркетинг и реклама — 25 000 рублей.
Молоко является социально важным товаром, поэтому большую наценку на него делать нельзя, максимум 25-40%. Рентабельность молочного завода составляет около 25-27%. Окупить первоначальные вложения в предприятие можно за 12 месяцев.