Россия
Оставить заявку

Как открыть бизнес производство молока с нуля

1 200 000 ₽
Требуется инвестиций
9705 просмотров 4.1 / 43 оценки
Планируемая прибыль: 100 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 12 мес.
💡 Бизнес идея: Как открыть бизнес производство молока с нуля
💡 Бизнес-план: Как открыть бизнес производство молока с нуля
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес

Молоко — один из самых востребованных продуктов, спрос на который остается высоким независимо от ситуации в мире. Бизнес-идея по производству молока довольно перспективная и принесет предпринимателю хорошую прибыль. Рассказываем, как воплотить ее в жизнь.

Стоимость запуска
4/5 - высокая
Окупаемость
4/5 - высокая
Сложность управления
3/5 - средняя
Конкурентность
3/5 - средняя

Получение необходимых разрешений и лицензий

Для регистрации бизнеса по производству молока целесообразнее открыть ООО, так как с такими организациями чаще сотрудничают, нежели с ИП. Какие нужны документы?

  1. Заполненное заявление.

  2. Утвержденный устав.

  3. Выбрать ОКВЭД коды, подходящие деятельности фирмы (10.51 Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции).

  4. Выбрать систему налогообложения: общую (идет по умолчанию) или упрощенную (необходимо дополнительно написать заявление и приложить к документам).

  5. Квитанция об оплате госпошлины.

  6. Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса.

  7. Решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей и договор о создании ООО.

Также потребуется разрешение на розничную торговлю произведенными из молока продуктами, ветеринарное свидетельство для молочных животных и санитарная справка.

Исследование рынка и анализ конкуренции

Для того, чтобы успешно войти конкурентную нишу бизнеса по производству молока с нуля, необходимо четко понимать специфику и емкость рынка, выявить конкурентов и проследить динамику. Таким образом, можно понять, каких товаров недостаточно, какие пользуются спросом и выйти со своим уникальным предложением.

Важно отметить, что рынок не переполнен, напротив — открыт для новых предпринимателей. Помимо сетевых магазинов, молочная продукция пользуется спросом у кондитерских, фабрик, кафе и ресторанов.

Преимущества и недостатки молочного бизнеса

Как и любое направление бизнеса, производство молока имеет свои плюсы и минусы.

К преимуществам можно отнести:

  • высокий и стабильный спрос на продукцию;

  • разнообразие каналов сбыта;

  • возможность использовать индивидуальный подход к клиентам.

Недостатки:

  • высокая конкуренция со стороны популярных фирм;

  • готовая продукция имеет ограниченный срок годности.

Закупка оборудования и выбор места производства

Для организации производства молока потребуется приобрести оборудование, которое соответствует санитарным нормам.

  1. Емкости. Необходимы для приемки и хранения сырья. Пастеризация и закваска протекают в специальных ваннах и нагревателях (Тэнах).

  2. Гомогенизаторы. Используются для сливок и молочных консервов. С помощью них можно добиться более однородной консистенции за счет увеличения процента жирности добавками.

  3. Сепараторы. Применяются как для обезжиривания молока, так и для очистки от посторонних примесей.

  4. Охладители и пастеризаторы. Отвечают за бесперебойную работу производства.

  5. Санитарный (гигиенический) аппарат. Используется для обработки оборудования.

  6. Аппараты для упаковки.

Местоположение цеха по производству питьевого молока зависит от планируемых масштабов. Если идет речь о полноценном производстве, организовать его лучше за городом или на окраине. Внутри помещения стены следует облицевать плиткой, чтобы облегчить их очистку в дальнейшем. Также необходимо предусмотреть отдельные комнаты для хранения сырья и готовой продукции.

Разработка производственного процесса и контроля качества

Прежде чем молоко попадет на прилавок магазина, оно происходит ряд обязательных процессов. Если рассматривать кратко, технология производства молока выглядит так:

  • прием и подготовка сырья;

  • очистка;

  • нормализация;

  • гомогенизация;

  • пастеризация;

  • стерилизация;

  • розлив, упаковка, маркировка, хранение и транспортировка.

Маркетинг и продвижение молочных продуктов

Перед тем как открыть бизнес на производстве молока, нужно изучить инструменты рекламы и продвижения.

  1. СМИ. Если позволяет бюджет, можно привлечь известную личность для рекламы вашей продукции. Это повысит узнаваемость бренда и будет вызывать некое доверие у покупателей.

  2. Реклама в интернете, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях.

  3. Листовки и флаеры в почтовые ящики многоквартирных домов.

  4. Реклама на общественных транспортах.

Плюсы последнего способа в том, что рекламу увидит много людей, практически во всех районах города. Для осуществления этой идеи нужно связаться с агентством автобусного парка. Для новичков на рынке — это очень эффективный маркетинговый ход.

Создание бренда и упаковки, отражающих высокое качество и уникальность продукции

Для того, чтобы создать свой уникальный бренд и разработать продающую упаковку, лучше всего будет нанять маркетолога и дизайнера. Эти специалисты знают, какие цветовые решения лучше всего подойдут для молочной продукции, помогут выбрать название, которое будет подходить для вашего продукта.

Установление дистрибуции и логистики

Производство может поставлять свою продукцию сетевым магазинам, через собственный оптовый филиал или независимым дистрибьюторам. Чтобы четко отслеживать полученные заказы и доставку, понадобится специальная программа «1С:Молокозавод».

Финансовые расчеты: рентабельность и окупаемость бизнеса производство молока с нуля

Стартовые расходы будут у каждого предпринимателя разные. Для более точных расчетов следует составить собственный бизнес-план по производству молока. Так, примерная статья расходов выглядит следующим образом:

  • аренда помещения — от 25 000 рублей;

  • налоги — от 15 000 рублей в месяц;

  • зарплата сотрудникам — 150 000 рублей;

  • покупка оборудования — 1 000 000 рублей;

  • маркетинг и реклама — 25 000 рублей.

Молоко является социально важным товаром, поэтому большую наценку на него делать нельзя, максимум 25-40%. Рентабельность молочного завода составляет около 25-27%. Окупить первоначальные вложения в предприятие можно за 12 месяцев.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 43
Средняя оценка: 4.1
💡 Бизнес идея: Как открыть бизнес производство молока с нуля
Требуется инвестиций::
1 200 000 ₽
Планируемая прибыль:
100 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу