Профессия психолога популярна и востребована. Сегодня для того, чтобы проводить психологические консультации, вовсе не обязательно арендовать офис или устраиваться на работу в профильную компанию. Можно организовать успешный бизнес и зарабатывать деньги на любимом деле, не выходя из дома. Речь идет о заработке в формате вебинаров.

Краткая информация

  • 1/5 - очень низкая Стоимость запуска
  • 5/5 - очень высокая Окупаемость
  • 2/5 - низкая Сложность управления
  • 5/5 - очень высокая Конкурентность

Актуальность бизнес-идеи: с чего начать

Очень важно определиться с нишей, в которой вы наиболее сильны. Конечно, можно быть психологом широкого профиля, но это намного сложнее. У вас не будет времени и возможности стать хорошим профессионалом сразу во всех разделах психологии. Поэтому сконцентрируйтесь на какой-то одной области и станьте в ней экспертом высочайшего класса. Ведь если психолог продает услугу, то клиент покупает решение своих проблем. Только с хорошим специалистом клиент достигнет реального практического результата, который является конечной целью работы психолога.

Какие направления наиболее востребованы

В области психологии существуют профессиональные ниши, в которых специалисту легче добиться успеха. В 2018 году особенно актуальны направления:

  • детский психолог
  • подростковый психолог
  • семейный психолог
  • специалист по НЛП
  • гештальт-терапевт
  • коуч

Примеры проблем, с которыми люди обращаются к узким специалистам

Вот несколько распространенных тем, с которыми клиенты обращаются к психологам. Хотя список проблем, с которыми работают узкие специалисты, гораздо шире.

Специализация. Вопросы клиентов.
Детский психолог. Коррекция поведения ребенка; детские страхи; гиперактивность.
Подростковый психолог. Коррекция отношений родителей и детей в подростковый период; работа с проблемами общения подростка со сверстниками; помощь в профориентации.
Семейный психолог. Как спасти семью от развода; как создать и сохранить счастливую семью; как найти своего спутника жизни.
Гештальт-терапевт. Облегчение чувства горя после потери близких; борьба с фобиями; психосоматика; избавление от панических атак.
Специалист по НЛП. Помощь в отказе от курения; формирование привычек правильного питания.
Специалист по коучингу. Помощь в борьбе с сомнениями при открытии бизнеса; консультации на тему финансового успеха.

Подготовка к проведению вебинаров

Любая из перечисленных (и многих других!) проблем может стать темой ваших вебинаров. Подготовительный период трудно разбить на этапы, Ведь одновременно придется заниматься записью первого – бесплатного! – вебинара, разработкой вебинаров для коммерческих целей и рекламной кампанией.

Не забудьте о подготовке специальной вебинарной комнаты, из которой вы будете общаться со своими слушателями. Подойдет небольшое помещение в вашем доме или арендуемый офис. Скорее всего, в этой комнате придется сделать ремонт, чтобы визуально превратить ее из жилого интерьера в офис специалиста. Также позаботьтесь о надежной звукоизоляции и акустике, чтобы посторонние звуки не мешали проведению дистанционных консультаций.

Реклама

Опыт «первопроходцев» показывает, что наилучшим образом при раскрутке услуг психолога работают социальные сети. Ищите в VK, FB, «Одноклассниках» профильные сообщества, активно участвуйте в обсуждениях, заявите о себе. Также в интернете много профессиональных форумов, на которые заглядывают потенциальные клиенты. Узнайте у администраторов, можно ли на их ресурсе размещать рекламу и на каких условиях, чтобы не нарушить правил форума.

Для визуализации вашего вебинара потребуется запоминающийся баннер с эффектным заголовком, который люди обязательно прочтут. Вам придется стать копирайтером и научиться писать продающие тексты, тем более что современный копирайтинг и SEO-тексты целиком основаны на психологии восприятия информации.

Статистика показывает, что большинство людей читают только заголовки. Лишь двое из десяти человек прочтут остальной текст при условии, что заголовок их заинтересовал. Эту науку тоже придется освоить.

Примеры запоминающихся рекламных баннеров.

Запоминающийся баннер
Рекламный баннер

Последовательность действий при раскрутке вебинаров

Коротко перечислим последовательность подготовки психологических консультаций онлайн:

  • организация вебинарной комнаты
  • создание посадочной страницы для регистрации слушателей
  • запись первого бесплатного вебинара
  • его реклама на профильных ресурсах и в социальных сетях
  • проведение бесплатного вебинара и реклама следующих вебинаров, которые вы будете проводить на платной основе

Немного статистики. При правильно проведенной рекламной кампании на бесплатный вебинар в среднем записываются 40-50 человек. Из этой группы на платный вебинар запишутся 10-12 человек, ваши первые клиенты. Для них вы проведете групповое занятие. В их числе могут оказаться люди, которые захотят посетить частные консультации.

Для достижения успеха на вебинаре покажите потенциальным клиентам, что с вашей помощью они получают практический результат. Например, если вы детский психолог, и тема вебинара – «Коррекция поведения ребенка», порекомендуйте несколько упражнений, которыми они смогут заниматься с ребенком самостоятельно. А если вы специалист по НЛП, и тема вебинара «Как бросить курить», то познакомьте слушателей с техниками «взмах» и «рефрейминг», которые эффективно снимают тягу к курению.

Реклама техники «взмах».

Техника "взмах"

Схематичное изображение техники «рефрейминг».

Техника "рефрейминг"

Приблизительно по такой схеме работает бизнес по консультациям психолога онлайн. В чем его особая прелесть – вы не привязаны к адресу офиса, ваши клиенты могут проживать где угодно. Но прежде, чем отправиться в увлекательный путь частного бизнесмена, обязательно зарегистрируйте свой бизнес в налоговой инспекции.

h3>Форма регистрации бизнеса

Самая подходящая для психолога-консультанта юридическая форма деятельности – ИП. Можно поручить регистрацию бизнеса специализированной фирме или подать документы самостоятельно. Второй вариант проще, так как не придется оплачивать услуги посредников и заверять у нотариуса копию паспорта, форму Р21001 и доверенность.

Бланк формы Р21001 можно скачать на официальном сайте ФНС. Там же можно сгенерировать бланк квитанции на оплату госпошлины.

Документы для регистрации ИП

Для регистрации ИП в налоговой службе по месту вашей прописки потребуются следующие документы:

  • форма Р21001. Если документы на регистрацию подает посредник, то заверьте заявление у нотариуса
  • оригинал российского паспорта и ксерокопии всех его страниц. Копии также придется заверить нотариально, если документы в регистрирующий орган подает посредник
  • квитанция оплаченной госпошлины в размере 800 рублей.

Затраты и прибыль

Графа расходов Сумма, ₽
Оплата госпошлины на регистрацию бизнеса 800 ₽
Обустройство помещения для проведения вебинаров вместе с ремонтом и техникой 35000 ₽
Реклама вебинара 8000 ₽
Итого 43800 ₽

При правильно организованной рекламной кампании бесплатный вебинар посетят 40-50 человек, из них 10-12 запишутся на платный. Цифры – не гипотетические: такова статистика. Ведь если 40 человек заинтересовались вашей темой, значит, они потенциально готовы обратиться к вам со своей проблемой.

Расчеты стоимости платного участия производились, исходя из практики, существующей в больших городах. В данном случае – в Санкт-Петербурге, где соответствующий менталитет и доходы сделали обращение человека к психологу привычной практикой.

В дальнейшем ценообразование будет зависеть от квалификации и известности специалиста. На начальном этапе цена платного участия в вебинаре для одного человека может составить 3 000 рублей. Итого 30 000 рублей – стоимость участия для 10 человек. Даже если специалист-психолог будет проводить такой вебинар 1 раз в месяц, то уже через два месяца работы он получит первую прибыль, а через три – стабильный доход. А при правильной раскрутке бизнеса и с появлением постоянных клиентов эти цифры будут только увеличиваться.

Содержание бизнес-идеи

Франшизы по направлению:
"Сфера услуг"
Предложения

Средняя оценка: 4.9

Оценили: 8

Насколько полезен и интересен пост