Нетворкинг не новинка на российском рынке. Такой формат деловых встреч пользуется популярностью, поэтому у действующих предпринимателей и новичков встает вопрос, как открыть свой бизнес на нетворкинге. Ниша не перенасыщена, но войти в сферу сложнее, чем кажется. Если придерживаться определенных правил, то проект регулярно станет приносить хороший доход.
Свой бизнес-клуб по нетворкингу следует зарегистрировать. На выбор две формы: ИП и ООО. Второй вариант привлекательнее, позволяет нанимать в штат сотрудников, привлекать учредителей, инвесторов, открывать филиалы. Для бизнеса на нетворкинге предусмотрено две системы налогообложения — общая и упрощенная.
Существует несколько способов узаконить деятельность. Рекомендуется обратиться к местным органам управления и узнать о требованиях и процедуре регистрации.
В бизнес-идею по нетворкингу требуется включить формат работы. В сфере используется две модели: беседа и Connecting Wall. Онлайн-общение для клуба не подходит.
Моделируемая беседа. Организаторы или сам владелец дела выделяет зону для беседы с удобной мебелью. За каждым отдельным столом обсуждается один проект. За группой закрепляется модератор, в задачи которого входит поддержание разговора. Такой формат актуален, если на встрече присутствует до 100 человек.
Connecting Wall. В данном случае достаточно привлечь одного модератора. Суть заключается в размещении участниками своих контактов. Формат подходит для любого количества человек.
Нетворкинг для бизнес-встреч актуальнее проводить в виде моделируемой беседы. Такие встречи заинтересованные лица посещают охотнее, это значительно сказывается на прибыли. Connecting Wal в современности переходит в онлайн-формат, процедура отнимает много времени на обработку бумажных анкет.
Существуют некоторые ключевые шаги, которые помогают создать успешный бизнес на организации нетворкинга в рамках мероприятий. Но каждое направление уникальное и требует индивидуального подхода, важно адаптировать эти шаги под свои конкретные потребности и цели.
Четкое представление о целевой аудитории и целях позволяют успешно стартовать в деле. Деловые встречи популярны среди фрилансеров. Присутствуя на специализированном мероприятии, люди находят клиентов, делятся знаниями и находят новые знакомства. В дальнейшем обретенные связи приносят свою пользу, в частности, деньги. Услугами нетворкинга пользуются инвесторы.
Целевая аудитория влияет на подбор помещения, его месторасположение, оснащение и иногда — интерьер. Например, веб-дизайнеры, программисты и специалисты по инфографике охотнее выбирают места с современным техническим оснащением и тематическим дизайном. Анализ аудитории определяет ценовую политику. Собрать данные удается в тематических форумах, закрытых чатах и из отзывов о конкурентах.
Эффективно привлечь участников позволяет размещение объявлений в социальных сетях. Однако введение страницы клуба приравнивается к маркетинговому продвижению. Без серьезных вложений привлечь участников получается, пригласив на мероприятие известного спикера. Это привлекает внимание и вызывает интерес у людей. Не стоит отказываться от персональных предложений. Рассылка электронных писем по холодной аудитории также приводит долю клиентов.
В задачу бизнес-нетворкинга входит обеспечение хорошей организацией и поддержка участников. Люди, получившие достаточно информации и полезных связей, будут рекомендовать клуб знакомым.
Для организации мероприятия достаточно подобрать модератора с опытом работы и определенным багажом знаний. На должности хорошо себя проявляют модераторы с навыками коммуникации с людьми различного темперамента и профессиональной направленности.
Навыки психолога нелишние, так, ведущий быстро определяет ситуации, которые доставляют участникам дискомфорт. В задачи модератора входит выбор тематики беседы, наблюдение за диалогом участников и привлечение новых людей в ходе мероприятия.
Для организации встречи требуется подготовка. Необходимо оценить масштаб мероприятия и направленность, чтобы разместить достаточно мебели и декорировать помещение под тематику.
Для продвижения клуба на первых порах можно использовать раздачу листовок. Это бюджетный способ рассказать о себе. Актуален, если целевая аудитория — жители соседних домов. Наибольшее число участников приводит реклама в социальных сетях.
Нетворкингу требуется свой сайт с полезным и информативным ресурсом, где участники могут ознакомиться со стоимостью услуг и забронировать место на встречу. Оптимизированный контент на сайте приводит определенное число клиентов или как минимум — делает сайт узнаваемым. Страницы в социальных сетях больше подходят для информирования об услугах клуба и его особенностях. Но закупка рекламы у блогеров и таргетированная реклама дают свои плоды.
Успешно развивать бизнес позволяет партнерство с иными организациями. Речь идет о подобных клубах. Сотрудничество расширяет аудиторию и привлекает новых участников. Обычно такой формат представляет собой взаимовыгодные связи с обменом рекламного материала в качестве поддержки.
При наличии средств на оплату интернет-маркетолога удается достичь больших высот. Специалист подбирает эффективный метод продвижения с учетом целевой аудитории и цели компании.
Средний чек за 1 час аренды помещения с модератором составляет 5000 руб. Если ежедневно зал занят на 3 часа, то в месяц прибыль составит 465 000 руб. Из этой суммы следует вычесть зарплату организатору, ведущему, налоги, стоимость расходных материалов, амортизацию имеющейся техники и мебели.
Потенциальный доход и размер инвестиций для бизнеса на нетворкинге значительно варьируется в зависимости от различных факторов: размер клуба, членские взносы, спонсорство и рекламные возможности, сумма среднего чека, частота мероприятий и предполагаемое число участников.