Вести блог в Инстаграм научиться может каждый с нуля. Вести блоги другим — тем более, если подойти к делу комплексно и стратегически. Читайте в статье, как запустить свое SMM-агентство.
Бизнес увеличивает присутствие в соцсетях, борется за внимание аудитории различными способами. Продвижение в Интернете — уже не просто модный тренд, а необходимость для больших и малых компаний. В последние годы в Инстаграм пришло слишком много брендов, а алгоритмы системы постоянно меняются и совершенствуются. Чтобы эффективно продвигать свои услуги и продукты в соцсетях, компании обращаются в агентства по раскрутке.
Прибыль проекта напрямую зависит от количества аккаунтов под ведением агентства и среднего ценника. Предположим, стоимость ведения одного аккаунта в месяц — 20’000 рублей. С десятью аккаунтами получаем 200’000. За вычетом расходов остается 75’000. Это приблизительная минимальная сумма, если за ведение в месяц администратор берет 30’000, то и прибыль больше.
Единовременные затраты с покупкой смартфона и компьютера составят 111’000 рублей. Вложения окупят себя через 2 месяца.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 85’000 |
Онлайн-обучение в школе SMM | 25’000 |
Итого | 111’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Заработная плата сотрудникам | 105’000 |
Маркетинг и продвижение | 6’000 |
Связь, интернет, транспорт | 5’000 |
Услуги ведения бухучета | 5’000 |
Сервис автопостинга | 2’000 |
Подписка на ПО для дизайна | 2’000 |
Итого | 125’000 |
Чтобы работать с компаниями официально, зарегистрируйте ИП или ООО. Для этого в налоговую службу в своем городе предоставьте необходимые документы. Система налогообложения — упрощенная. Коды ОКВЭД: 63.9 «Деятельность в области информационных услуг прочая» и 73.1 «Деятельность рекламная».
Для регистрации ООО дополнительно понадобятся:
Администратор сообществ не нуждается в помещении, кроме собственной квартиры. Если дома работать неудобно, можно арендовать рабочее место в коворкинге и заниматься делами с комфортом. Удачно, если у вас есть своя машина — ездить на встречи с заказчиками придётся часто и даже в другие города.
Из оборудования вам мало что понадобится, кроме компьютера и смартфона. Администратор всегда должен быть на связи с клиентами и подрядчиками.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Компьютер или ноутбук | 34’000 |
Смартфон | 46’000 |
Канцелярские мелочи | 1’000 |
Принтер для печати | 4’000 |
Итого | 85’000 |
В Инстаграм существует много объединений администраторов аккаунтов, зачастую — по географическому признаку. Принадлежать к одной такой группировке или школе выгодно: вы в курсе последних новостей, событий, трендов, обмениваетесь опытом и кейсами. А также через такие закрытые профессиональные сообщества к вам могут приходить заказы.
В одной из таких школ можно пройти онлайн-обучение по ведению аккаунтов, потренироваться на бюджетах. Узнать полезные фишки и завести ценные контакты.
Помимо активного участия в профессиональной жизни, ведите личный блог, где освещайте рабочие моменты, делитесь кейсами и советами начинающим. Посещайте профильные мероприятия и встречи, где можно завязать полезные знакомства.
Для работы SMM-агентства вам понадобится штат удаленных работников: контент-менеджеры или дизайнеры, которые создают фотоматериалы для публикаций по разработанным шаблонам. У профиля должен быть собственный выдержанный стиль в фирменных цветах и оформлении компании. Обработать изображения в Фотошоп, добавить рамочки и надписи — умения простые, но здесь важна усидчивость.
Также нужны копирайтеры, которые будут писать уникальные тексты: продающие, информационные и развлекательные посты. И первых, и вторых вы найдете в том же Инстаграм по соответствующим тегам и поиску. Оплата за работу — сдельная. Исходите из бюджета на продвижение, за пост — не более 200-300 рублей обоим специалистам.
Чем занимается сам владелец агентства? Всем остальным: поиском заказчиков и обсуждением с ними работы, составлением контент-плана и утверждением публикаций, ведение промо-кампаний и размещением рекламы у блогеров, проведением конкурсов и созданием активности. Когда количество работы переваливает допустимые пределы, есть смысл нанять личного помощника.
Штат специалистов и их зарплаты:
Указаны приблизительные заработные платы, поскольку изначально оплата сдельная за пост.
Основные заказчики придут по сарафанному радио, по отзывам и советам других. Положительный момент бизнес-идеи в том, что один клиент с вами надолго. Продвижение не может вдруг резко остановиться, вы растете вместе с клиентом, взращивая его аккаунт. Поэтому приток новых нужен для роста и расширения агентства.
Однако уделить некоторое внимание рекламе нужно. Ведите свой блог в Инстаграм с умом: в первую очередь он продает вашу услугу. Пишите о целях, делитесь опытом, фишками жизненными и рабочими. Используйте хештеги, по которым вас потенциально могут искать.
Строить бизнес в соцсетях — интересно и перспективно. Эта сфера не умаляет своего значения с каждым днем, а только увеличивает. Что будет через пару лет — неизвестно, но мы уверены, что за социальными сетями будущее.