Прокат платьев и костюмов — отличный бизнес, который подойдет даже новичку. Специально для вас мы подготовили инструкцию о запуске бизнеса с нуля. Пользуйтесь!
В течение года проходят многочисленные мероприятия. На них каждый хочет выглядеть безупречно и радовать окружающих новыми нарядами. Весьма затратно покупать “одноразовые” платья и костюмы. Для таких случаев люди обращаются в прокаты одежды.
При большом выборе качественных нарядов и грамотном маркетинге предприниматель быстро наработает клиентскую базу и поднимет прибыль.
Для открытия проката платьев и костюмов вам необходимо выделить примерно 961 000 минимально. Такие вложения окупятся за 1 год при стабильной работе проката.
Для дополнительного дохода введите продажу или прокат аксессуаров и бижутерии к нарядам.
Расходы | Стоимость, ₽ |
Оформление документов | 5 000 |
Оборудование | 309 000 |
Закупка одежды | 350 000 |
Реклама | 35 000 |
Аренда | 30 000 |
Ремонт | 200 000 |
Непредвиденные расходы | 32 000 |
Итого | 961 000 |
Расходы | Стоимость, ₽ |
Аренда | 30 000 |
Пополнение гардероба | 20 000 |
Химчистка и ремонт одежды | 15 000 |
Заработная плата (2 сотрудника) | 60 000 |
Реклама | 25 000 |
Итого: | 150 000 |
Для ведения бизнеса по прокату платьев и костюмов практически ничего не нужно. Вы только выбираете регистрационную форму для своего бизнеса — ИП или ООО, и можете приступать к работе.
Больше документов потребуется для помещения, в котором располагается шоу-рум. Если вы снимаете в аренду, то все необходимые документы оформляет арендодатель. Для помещения в собственности нужно получить разрешения от СЭС и пожарной службы. Также необходимо иметь свидетельство о праве собственности на данное помещение.
В избежании нарушения трудового законодательства оформите своих сотрудников по нормам Трудового кодекса.
Для примерки одежды необходимо открыть шоу-рум площадью примерно 30 кв. м.
В помещении необходимо сделать ремонт, установить хорошее освещение и придумать праздничный дизайн. Это необходимо для создания атмосферы для клиентов. Продумайте размещение зеркал в шоу-руме. Клиент должен без проблем видеть себя с разных ракурсов, чтобы по достоинству оценить наряд.
Разделите помещение на зоны: гардеробная с демонстративными нарядами, примерочная и зона с зеркалами. В последней зоне установите диван для отдыха и журнальный столик с вашим каталогом.
Расходы | Стоимость, ₽ |
Светильники и другие элементы освещения | 35 000 |
Вешала и стойки для одежды | 10 000 |
Зеркала | 30 000 |
Мебель | 234 000 |
Итого | 309 000 |
Рассмотрим несколько вариантов приобретения платьев и костюмов:
В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, которые необходимо обсуждать с поставщиком перед заключением договора. Можете объединить все каналы приобретения.
Для демонстрации моделей в шоу-руме и заключения договора с клиентами вам необходимо нанять двух сотрудников, которые будут сменять друг друга.
Отбор прокатной одежды и заключение договоров с поставщиками возьмите на себя. Так вы сможете отслеживать стоимость вещей и их качество.
По возникшим юридическим вопросам вам необходимо обратиться в юридическую фирму, в которой вам помогут разобраться с возникшим вопросом. Услуги в таких компаниях платные, но зачастую намного выгоднее, чем содержание юриста в штате.
От качества рекламы зависит большая часть успеха вашего проката. Для начала необходимо создать удобный сайт с каталогом одежды. Каталог необходимо постоянно актуализировать.
Выпустите каталог в печатном виде с самыми актуальными нарядами. Распространять можно, например, в торговых комплексах.
Заведите аккаунты в социальных сетях: проводите акции и розыгрыши, дарите скидки за репосты.
Для качественной рекламы наймите временно маркетолога. Такой сотрудник обойдется в 30 000 рублей в месяц. Хороший специалист поможет узнать наибольшему числу потенциальных клиентов о вашем прокате.
В нашей инструкции мы рассказали, как открыть собственный бизнес по прокату платьев и костюмов. Запуск бизнеса с нуля — это не так сложно, если грамотно составить бизнес-план и учесть нюансы. Обратите внимание на готовый бизнес. Это позволит сэкономить время на раскрутку заведения, заключения контрактов с поставщиками и на оформление документов. Удачи в открытии бизнеса!