Многие инвесторы идут в сферу питания — спрос на еду не снижается. Но найти свое место в высококонкурентной среде сложно. Предлагаем вниманию свежую идею в общепите — открытие фалафельной.
Фалафель распространен на Ближнем и Среднем Востоке, а в Израиле это практически национальное блюдо. Со временем рецепт нутовых шариков во фритюре прижился у российских хозяек, а с модой на вегетарианскую и полезную кухню спрос на него растет.
Открытие фалафельной с упором на полезный фастфуд, еду и напитки на вынос видится перспективной и прибыльной в крупных городах (от миллиона жителей) идеей.
Чтобы организовать с нуля фалафельную, потребуется приблизительно 694 тыс. рублей. Сумма без оборотных средств, необходимых до выхода на окупаемость. Срок возврата инвестиций — 10-13 месяцев. Ежемесячная прибыль после выхода на окупаемость — 50 тысяч рублей и выше.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация предприятия и получение разрешений | 20’000 |
Оборудование | 407’000 |
Разработка фирменного логотипа и стиля | 50’000 |
Ремонт и оформление помещения | 100’000 |
Вывеска и печать флаеров | 60’000 |
Прочие расходы | 57’000 |
Итого | 694’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Заработная плата сотрудникам | 220’000 |
Аренда помещения 80 кв.м. в центре города | 160’000 |
Закупка продуктов | 100’000 |
Реклама и продвижение | 30’000 |
ГСМ, телефония, интернет | 10’000 |
Коммунальные платежи | 20’000 |
Прочие и непредвиденные расходы | 20’000 |
Итого | 560’000 |
В расчет не включены переменные расходы — налоговые отчисления, которые зависят от текущей прибыли заведения.
Советуем зарегистрировать юридическое лицо: это предпочтительнее для крупных городов. Вы будете работать с поставщиками — тоже юрлицами, сможете привлечь инвесторов или изначально открывать заведение совместно с партнерами.
Помимо ООО на УСН или ЕНВД, понадобится разрешительная документация от Роспотребнадзора и СЭС на соответствие помещения пожарным и санитарным нормам.
Открывайтесь в комфортном месте для клиентов: светлое, с двумя-тремя окнами, не подвальное — чтобы избежать сырости и затхлости. Хорошая вентиляция, охранная система и исправная канализация. Площадь — 80-100 квадратных метров.
Местоположение — в любом многолюдном районе, вблизи исторического и туристического центра, где много гуляющих. Аренда здесь может быть высокой, поэтому ищите тщательно. Более бюджетный вариант — расположение на первом этаже жилого дома, но это накладывает ограничения по уровню шума.
Самое интересное — интерьер и экстерьер. На наш взгляд, заведение стоит обставить в восточном стиле. Посетите страны, где подают фалафель и почерпнете идеи из-за рубежа — это идеальный расклад. Если на это времени и бюджета нет, то ориентируйтесь на фотографии, видео, телепередачи и съемку со спутника.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Столики, стулья, барная стойка и другая мебель | 102’000 |
Касса | 30’000 |
Кухонное оборудование (стол, плита, холодильник) | 200’000 |
Вешалки для гостей | 12’000 |
Освещение и элементы декора | 40’000 |
Охранная система | 23’000 |
Итого | 407’000 |
Перед тем, как искать поставщика продуктов, составьте меню фалафельной. Кроме главного блюда рекомендуем подавать картофель, крем-супы, салаты, домашние лимонады. Меню должно быть простым и доступным, но необычным и вкусным. Изюминкой станет использование особых специй — асафетиды, хумуса, тхины.
Поставщиков сезонных овощей вы найдете в своем городе. Специи придется заказывать из-за границы или в интернете, но оно того стоит. Нут выращивают в южных регионах страны и с его доставкой тоже проблем не возникнет.
Для кафе-фалафельной нужен обслуживающий, управляющий персонал и сотрудники кухни. У всех должны быть действующие санитарные книжки — это строго проверяется СЭС.
Список сотрудников и примерные зарплаты:
Чтобы сократить расходы на заработные платы персоналу, фалафельную можно оборудовать раздаточным столом и сделать в формате самообслуживания.
Фалафельная — формат по-прежнему новый для рынка. Ее следует продвигать по всем возможным каналам.
Закажите красивую вывеску и стартовую рекламную кампанию у агентства. Напечатайте флаеры, чтобы они всегда были под рукой. Практикуйте обмен ими с другими заведениями, где сосредоточена ваша целевая аудитория. Модные места — музеи современного искусства, выставки, лофты, магазины органической косметики и продуктов.
Отличный вариант для раскрутки — участие в городских фестивалях еды и не только. Организуйте на них открытый фудкорт, чтобы промотировать свои блюда широкому потребителю и знакомить с заведением новых людей.
Залог успеха начинания в общепите — высококлассный сервис, всегда вкусное меню и правильно выбранная целевая аудитория, способы взаимодействия с ней. Привлекайте специалистов, которые помогут в раскрутке, и обретете славу в своем городе, а потом и за пределами.