Модельный бизнес — интересная и престижная сфера с высокими доходами. Но раскрутка агентства, поиск моделей и их обучение, налаживание контактов с заказчиками требуют опыта и внимательности. Расскажем, как открыть модельное агентство поэтапно.
Модельное агентство — не тот проект, от которого стоит ждать мгновенной прибыли. Быстрый старт возможен за счет уже налаженных связей, профессиональных сотрудников и прекрасной модельной школы, но в действительности это удается единицам.
Открыть с нуля его тоже можно, если привлечь грамотных специалистов и набраться терпения. Это весьма интересный бизнес, который работает на репутацию — это своего рода актив. Он принесет неплохую прибыль в будущем, особенно, если в вашем регионе не было ничего подобного прежде.
Первоначальные вложения в открытие составят 4 150’000 рублей. Сюда не входит оборотный капитал на период окупаемости — нужную сумму можно взять у банка или привлечь инвесторов. Срок окупаемости — 1-1,5 года. Ежемесячная прибыль после выхода на окупаемость — от 300’000 рублей и выше.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 10’000 |
Оборудование | 2 350’000 |
Расходы на рекламу | 150’000 |
Прочие расходы | 1 640’000 |
Итого | 4 150’000 |
Аренда помещения | 80’000 |
Коммунальные платежи | 20’000 |
Фонд оплаты труда | 265’000 |
Непредвиденные расходы | 50’000 |
Итого | 415’000 |
Зарегистрируйтесь, как субъект предпринимательской деятельности — ИП или ООО. Последний вариант может оказаться предпочтительнее, поскольку для крупных игроков рынка ИП выглядит не солидно. При этом обеим формам предприятия доступна упрощенная система налогообложения.
При регистрации укажите код ОКВЭД 74.90 — Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки.
Предоставьте в отделение ИФНС следующие документы:
Помещение на окраине города может отпугнуть потенциальных заказчиков. Не экономьте на внешнем и внутреннем виде модельного агентства: из этих моментов складывается репутация компании.
На площади около 100 квадратных метров можно разместить все необходимое — административный офис, модельную школу, фотостудию, лекционный зал и помещение для показов и смотров.
Модельное агентство не требует специфического оборудования. Первым делом приобретите офисную мебель и технику, проведите интернет. Затем перейдите к обустройству фотостудии: для этого возьмите в штат профессионального фотографа.
Оформление залов для модельных показов отложите до их проведения, поскольку декор зависит от тематики мероприятия.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Мебель | 280’000 |
Офисная техника | 320’000 |
Оборудование для фотостудии | 400’000 |
Дополнительные материалы | 1 350’000 |
Итого | 2 350’000 |
Агентству важно «сделать имя». Чтобы ваши модели попали на подиумы с мировой известностью и обложки топовых журналов, начать нужно с малого. Легче всего выйти с русскими моделями в Китай, Южную Корею, Сингапур — азиатские страны. Вы получите опыт и в дальнейшем попробуете покорить Европу и США.
Агенты — «ловцы» моделей для вашего бизнеса, и найдя перспективных девушек и вырастив их в своей школе, вы сможете выйти на уровень федеральный, а затем и мировой.
Наем сотрудников в модельном бизнесе не — проблема. Многие специалисты согласны на работу по совместительству со сдельной оплатой. Большее внимание следует уделить специалистам, работающим на продвижение агентства. Это должны быть опытные люди с уже налаженными связями и контактами в модном бизнесе.
Все сотрудники участвуют в поиске, подборе моделей для показов и съемок, занимаются их обучением, организационными и креативными вопросами. Работа с моделями проходит на контрактной основе.
Реклама модельного агентства должна идти сразу в двух направлениях: привлечение новых моделей и новых партнеров. Откройте два отделения в своей школе — для детей и взрослых (от 18 лет). Родители будут платить за занятия своих детей, а перспективные модели уже получают контракты и работают. Дополнительный доход вы получите за счет предоставления в аренду фотостудии.
Первым делом заведите сайт и опишите подробно всю информацию о себе, услугах и условиях сотрудничества, а также активно ведите аккаунты агентства в социальных сетях.
Местное телевидение, радио и печатные издания также могут помочь в продвижении агентства на региональном уровне. Пробуйте разные каналы, чтобы оценить наилучший способ рекламы именно для вашего региона.
Модельное агентство — бизнес для терпеливых и увлеченных людей, подойдет женщинам с сильной деловой хваткой. Во многом его успех зависит от наработанной репутации, привлекаемых специалистов с базой контактов и, конечно же, продуктивной работы собственника по продвижению на отечественной и мировой арене.